Автотюнинг
Автосервис
Компания BMW называет свой спорткар i8 революционным, и после изучения раскрытых перед Франкфуртским автосалоном подробностей баварцев сложно уличить в лукавстве. Смотрите сами: разгон до 100 км/ч за 4,5 секунды и максималка в 250 км/ч при среднем расходе топлива менее 2,5 литра! А главное — показанная на моторшоу машина наконец является полностью серийной! BMW i8 станет вторым после i3 автомобилем i-линейки этого производителя, и он обещает быть не менее шокирующим. Даром что гибрид, а не настоящий электромобиль.
Но вы посмотрите на конструкцию этого гибрида! При длине 4 689, ширине 1 942 и высоте 1 293 мм это четырёхместное (ну ладно, 2+2) купе весит 1 490 кг! Для этого конструкторы позаимствовали у i3 схему кузова (карбоновый монокок и алюминиевая рама-шасси, которые отлично видны при открытых дверях) и применили несколько крутых ухищрений вроде лёгких кованых «двадцатых» колёс, использования алюминия в проводке и резьбовых соединениях, применения лёгкого и прочного магния в конструкции интерьера или замены части обычных стёкол на тонкие, но сверхпрочные, как у экранов смартфонов.
Компоновка выглядит следующим образом: в задней части расположен бензиновый турбомотор, приводящий свою ось через шестиступенчатый «автомат», в центральной части алюминиевой рамы чуть ближе к передней оси расположен блок батарей, а спереди находится электромотор с двухступенчатой трансмиссией, обеспечивающий привод на переднюю ось. Благодаря такой компоновке, кузов получится жёстким, низким (коэффициент лобового сопротивления равен 0,26), с «половинной» развесовкой по осям и самым низким среди всех BMW центром тяжести.
Силовая установка представляет собой гибридную схему с функцией plug-in, что означает возможность зарядки батарей от розетки. Вы можете тронуться с места на переднем приводе и катиться без единого грамма выхлопа около 35 километров, используя возможности 131-сильного электродвигателя и разгоняясь максимум до 120 км/ч. Если вам потребуется больше мощности или более длинный пробег — активируется бензиновый двигатель объёмом 1,5 литра. Смешной объём для суперкара? А как вам его отдача в 231 лошадиную силу, которая обеспечивается парой турбин? BMW утверждает, что этот моторчик имеет самую высокую удельную мощность (154 силы на литр объёма) среди всех агрегатов, когда-либо созданных этой компанией.
Благодаря балансирному валу и специальному демпферу в коробке передач, трёхцилиндровая конструкция моторчика не влечёт за собой вибрации на низких оборотах, характерные для такой конструкции. Суммарная отдача силовой установки оценивается в 362 лошадиные силы и 570 Н·м! Правда, для достижения ограниченной программно максимальной скорости 250 км/ч вся эта сила не требуется — потолок скорости BMW i8 доступен только на бензиновом двигателе, когда автомобиль является строго заднеприводным. Однако вождение i8 должно быть невероятно увлекательным не только в части ускорений — ведь здесь практически всё контролируется электроникой, тем не менее, подвластной человеку.
Так, распределение крутящего момента между осями позволит бороться с недостаточной поворачиваемостью на входе (тяга — назад) и ускоряться максимально эффективно (увеличение момента на передних колёсах), передачи двух автоматических трансмиссий можно переключать автоматически и вручную (одновременно обеих, конечно), а помимо обычного или эко-режима (увеличивает 500-километровый запас хода ещё на 100 км) доступен спортивный, в котором зажимаются амортизаторы, ускоряется работа коробки передач, а система рекуперации энергии торможения начинает работать максимально агрессивно.
BMW i8 может перевозить четверых, делать это быстро, на приличные расстояния и почти не беспокоя банковский счёт владельца на заправках. Тип привода (можно выбирать аж из трёх!), тип используемого двигателя, манера езды — кажется, богатство выбора вариантов перед поездкой способно заставить забыть о цели очередного путешествия, даже если это упаковка туалетной бумаги в соседнем супермаркете. BMW i8 станет вашей мечтой уже скоро, в следующем году, и появится даже в России, причём ещё раньше, чем городской электрокомпакт i3. Базовая цена в Европе заявлена на уровне 125 тысяч евро — столько же стоит купе M6.