Автотюнинг

Автосервис

ВСК: россияне средних лет в 65% случаев покупают новые авто

19.03.2025
ВСК: россияне средних лет в 65% случаев покупают новые авто

Поколение Z или зумеры составляют чуть более 14% российских автовладельцев. На представителей поколения X (40–60 лет) приходится 38% автомобилистов, на поколение Y или миллениалов — 29%. На долю бумеров (60 лет и старше) приходится 18% автовладельцев. Об этом сообщил Страхового Дома ВСК по результатам опроса, проведённого совместно с ГК АвтоСпецЦентр.

При этом россияне средних лет в 65% случаев покупают новые авто, бумеры чаще приобретают автомобили с пробегом. Автомобили Lada наиболее востребованы среди молодёжи (33.5%), Toyota — среди автовладельцев поколения Х (10%). Миллениалы выбирают Hyundai в 8% случаев, бумеры приобретают Renault также в 8% случаев.

Представители поколения Х чаще покупают автомобили в максимальной комплектации. В среднем они готовы переплатить за комплектацию авто 16–20% от базовой стоимости модели. Миллениалы обращают больше внимания на функции, которые повышают комфорт вождения. Они чаще всего готовы потратить не более 12–16% сверх базовой стоимости модели. Молодёжь выбирает автомобили с минимальной комплектацией, а также обращает внимание на экономичность.

Доля женщин среди автовладельцев поколения Х составляет 17%, среди зумеров — 11%. При этом женщины среднего возраста больше внимания уделяют вопросам безопасности, женщины младше 30 — на разные системы помощи при парковке.

У молодёжи поломка авто из-за ДТП происходит в 53% случаев (менее 50% в других возрастных категориях). Люди старше 60 лет чаще становятся жертвами вандалов (9%, против 7% в среднем в других категориях). Зумеры являются самыми ответственными автовладельцами. Бумеры же в 69% случаев обращаются к профессионалам после попытки самостоятельно устранить проблему.

Страховой Дом ВСК работает с 1992 года и является универсальной страховой компанией, предоставляющей услуги физическим и юридическим лицам на всей территории России. На сегодняшний день более 33 млн человек и 500 тыс. организаций воспользовались продуктами и услугами ВСК. Региональная сеть компании насчитывает свыше 500 офисов во всех субъектах России.