Автотюнинг

Автосервис

В ГАИ объяснили, почему реальная скорость авто ниже, чем указана на спидометре

30.12.2025
В ГАИ объяснили, почему реальная скорость авто ниже, чем указана на спидометре

Иной раз из-за своей невнимательности автолюбителям приходится получать штрафы за превышение скорости. При этом порой, двигаясь 85 км/ч, когда допустимо 60 км/ч, «письмо счастья» не приходит. И это несмотря на то, что реально произошло превышение скорости на 25 км/ч. Почему так происходит, рассказал представитель ГАИ в интервью порталу naavtotrasse.ru. Речь в данном случае идет про погрешность в работе спидометра.

Многие автомобилисты неоднократно замечали, что реальная скорость движения ТС меньше той, которая отображается на спидометре. Возникает закономерный вопрос, а с чем подобное может быть связано и не сулит ли это проблемы с машиной, которые потребуют лишних финансовых затрат? На самом деле, с большей долей вероятности можно сказать, что нареканий к автомобилю нет. Просто в силу вступили сопутствующие факторы, которые не учитывает водитель.

Например, реальная скорость автомобиля в сравнении с той, что отражается на спидометре, может различаться на 5 — 10 км/ч даже если просто поставить на машину шины большего диаметра. Специальный датчик работает путем считывания скорости вращения колес и часто выдает информацию с погрешностью. В большей степени это проявляется на автомобилях с пробегом, где узлы и агрегаты уже успели изрядно поизноситься по ходу эксплуатации.

Также не нужно забывать, что часто производители идут на разного рода маркетинговые трюки, завышая, к примеру, реальный показатель максимальной скорости. То же самое можно сказать и про некую заботу о своих клиентах, чтобы те получали меньше штрафов при передвижении. Отдельного внимания заслуживают погодные условия. Например, если дует сильный попутный ветер, то велика вероятность, что реальная скорость передвижения автомобиля будет выше той, которая указывается на спидометре.

То же самое происходит и в обратной ситуации, когда ветер дует в лоб машине. Только в этом случае скорость, наоборот, будет несколько ниже. Не последнюю роль в данном случае играет сцепление колес с проезжей частью. Например, в гололед, когда зацеп нельзя назвать приемлемым, реальная скорость движения автомобиля будет сильно отличаться от той, что дублируется на панели приборов. При аномальной жаре и вовсе показатели могут быть слишком завышены.

Если автолюбителю так важно понимать, с какой скоростью он в действительности передвигается, то можно провести соответствующие расчеты, замерив время преодоления расстояния между двумя табличками, учитывающими километраж на трассе. Также можно ориентироваться на показания в навигационной программе. На практике же проще отнять от той цифры, которая выводится на приборную панель, 5 км/ч для нового автомобиля и 10 км/ч для машины с пробегом.