Автотюнинг
Автосервис
Резкий взлет продаж автомобилей случился в России этой осенью, народ, обеспокоенный повышением утильсбора, пошел вкладываться в машины, пока они не подорожали еще больше. С 1 октября 2024 года размер утильсбора резко вырос — на 70-85%. Сбор еще и обещают ежегодно индексировать на 10-20% вплоть до 2030 года. И продажи легковых автомобилей в сентябре выросли на 33% по сравнению с тем же периодом прошлого года, достигнув 145,5 тыс. единиц. Продавцы рассказывают, что и октябрь показал хорошие результаты, особенно по машинам из параллельного импорта, которые были в загашниках, и пока повышение цены их не особо коснулось. Но эльдорадо "черной пятницы" сменится темным периодом, когда автомобили у нас станут недоступной роскошью? Подробнее — в материале Накануне.RU.
С января по сентябрь 2024 года рынок новых автомобилей составил 1,34 млн единиц, что на 48% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля российского автопрома в пироге продаж — 585 тыс. единиц, рост — на 29%. "Китайцев" к нам привезли 705,5 тыс. штук, практически на 27% вырос рынок, благодаря не только "эконому", но и элитным авто из КНР.
"Лада" стоит больше 1 млн, но все зависит от комплектации. Средний прайс китайских автомобилей — 2,5 млн. Китайский автопром занял 60% российского рынка машин. Около 30% — это отечественные производители, которые тоже делают машины совместно с Китаем, остальное — параллельный импорт и оставшиеся европейские марки, плюс машины с пробегом. А мы помним, что еще несколько лет назад доля китайских брендов была очень маленькой.
Идет драматичный рост стоимости автомобилей немецких и японских марок, по большому счету, тех марок, которые покинули российский рынок, потому что это конечный ресурс, и все это прекрасно понимают, авто с пробегом дорожают год к году на 20-25%.
В настоящее время сегодня средняя стоимость легкового автомобиля уже достигла 3,5 млн. Несмотря на это, история про утильсбор спровоцировала клиентов, которые хотели купить машину позже, в октябре или ноябре, сделать покупку раньше — в сентябре.
Как рассказывают эксперты, утильсбор на автомобили с двигателем от 2 до 3 литров за 6 лет вырастет с 846 тыс. до 3 млн 295 тыс. Это фактически полный запрет на импорт машин от 2 до 3 литров. Какие иномарки пострадают первыми из-за нового утильсбора? Директор департамента продаж новых автомобилей "РОЛЬФ" Николай Иванов поясняет, для каких целей повышали утильсбор:
"Китайские производители не очень охотно заходят на опустевшие производственные мощности, которые у нас остались от европейских и японских, корейских марок. И ключевая история, для чего поднимают утильсбор, — это чтобы они пришли со своими технологиями и начали собирать на опустевших заводах, которых у нас больше десятка, свои автомобили. Вопрос — получится сделать или нет. Здесь такая война интересов".
Пока рост цен удается сдерживать различными акциями, в том числе и "трейдин". Что касается премиальных европейских брендов, здесь еще осталась львиная доля автомобилей, завезенных по программе параллельного импорта. Но, как говорят эксперты, доля автомобилей из параллельного импорта значительно упала. Потребитель более позитивно реагирует на неизвестные или на известные китайские бренды. Директор по маркетингу Автомобильной группы "Авилон" Андрей Каменский делает прогноз по росту цен:
"Большого повышения цен не будет, пока есть автомобили, ввезенные до 1 октября. Как только эти автомобили закончатся, производители начнут поднимать цену. Наш прогноз: пока есть автомобили — все будет стабильно, с колебанием 70-150 тыс. руб. аналогично октябрьским колебаниям по цене. Как закончатся автомобили, то тут могут быть радикальные меры".
В целом прогноз таков, что рынок будет замедляться, говорит заместитель начальника отдела аналитики сайта "АВТОСТАТ" Дмитрий Ярыгин, потому что и стоимость кредитов растет. В целом ожидается 1,5 млн продаж автомобилей на конец года. Порядка 90% рынка — это масс-маркет.
"Так как у нас китайский рынок основной сейчас, а у них запас по марже достаточно высокий, сильного роста мы тоже не ожидаем. Утильсбор сделан, чтобы китайский производитель заходил на наш рынок и делал машины. И уже делают — "Москвич", например, и прочее. Дальше мы увидим премиум-бренды на наших предприятиях", — говорит Ярыгин.