Автотюнинг
Автосервис
Многие автовладельцы считают, что если двигатель прошел менее 200 тысяч километров, то все шарниры изношены и имеют большие зазоры, поэтому можно залить более густое масло, чтобы оно «лучше держалось».
Алексей Ревин, эксперт «За рулем», старейшего и авторитетного автомобильного издания в России, в своей статье отмечает, что густое масло имеет несколько негативных эффектов, когда речь идет о моторах с солидным пробегом.
“Прежде всего, повысится температура двигателя. Ведь чем выше вязкость масла, тем больше внутреннее трение в двигателе. А как мы все знаем, трение повышает температуру. Второй эффект от использования более густого масла заключается в том, что масляная пленка на стенках цилиндров становится более проницаемой. Проблема в том, что маслосъемные кольца изнашиваются с пробегом, некоторые из них теряют текучесть, и удаление масла становится менее эффективным. Избыток масла повышает вероятность засорения компрессионных колец и создает много нагара в камере сгорания. Сажа в камере сгорания повышает риск детонации, особенно в жаркую погоду, а несгоревшее масло в выхлопе может повредить каталитический нейтрализатор”,- поделился эксперт.
Поэтому даже для старых двигателей необходимо масло с вязкостью, рекомендованной заводом-изготовителем, резюмирует эксперт.