Автотюнинг

Автосервис

Эксперт рассказал, нужно ли заливать более густое масло при большом пробеге

02.09.2024
Эксперт рассказал, нужно ли заливать более густое масло при большом пробеге

Многие автовладельцы считают, что если двигатель прошел менее 200 тысяч километров, то все шарниры изношены и имеют большие зазоры, поэтому можно залить более густое масло, чтобы оно «лучше держалось».

Алексей Ревин, эксперт «За рулем», старейшего и авторитетного автомобильного издания в России, в своей статье отмечает, что густое масло имеет несколько негативных эффектов, когда речь идет о моторах с солидным пробегом.

“Прежде всего, повысится температура двигателя. Ведь чем выше вязкость масла, тем больше внутреннее трение в двигателе. А как мы все знаем, трение повышает температуру. Второй эффект от использования более густого масла заключается в том, что масляная пленка на стенках цилиндров становится более проницаемой. Проблема в том, что маслосъемные кольца изнашиваются с пробегом, некоторые из них теряют текучесть, и удаление масла становится менее эффективным. Избыток масла повышает вероятность засорения компрессионных колец и создает много нагара в камере сгорания. Сажа в камере сгорания повышает риск детонации, особенно в жаркую погоду, а несгоревшее масло в выхлопе может повредить каталитический нейтрализатор”,- поделился эксперт.

Поэтому даже для старых двигателей необходимо масло с вязкостью, рекомендованной заводом-изготовителем, резюмирует эксперт.