Автотюнинг
Автосервис
Чтобы защитить силовой агрегат автомобиля при езде в жаркую погоду, в первую очередь необходимо регулярно проверять уровень и качество масла, а также менять его на новое в соответствии с регламентом автопроизводителя. Об этом «Российской газете» сообщил директор департамента механического ремонта «Авилон Kia» Вадим Стрельбицкий.
Кроме того, эксперт отметил, что нужно следить за объемом охлаждающей жидкости в автомобиле. Она предотвращает перегрев мотора поэтому так важно особенно в жаркую погоду поддерживать ее оптимальный уровень.
Особое внимание важно уделить чистоте радиаторов. Если машину уже пережила пару слякотных зим, то почти наверняка место между радиаторами охлаждения и кондиционера забилось смесью грязи, пуха и так далее. При температурах до 25–30 градусов тепла по Цельсию это особо не заметно, хотя мотор, а особенно АКПП, функционируют в гораздо более напряженном температурном режиме, чем должны.
Проблемы зачастую начинаются при температуре выше 30 градусов по Цельсию: в самый неподходящий момент автомобиль закипает со всеми возможными последующими неприятностями.
Первый признак загрязненных радиаторов — это когда автомобиль начинает нагреваться не в пробках, а при движении на скоростях, когда набегающий поток воздуха не должен позволять этому случаться.
Также важно понимать, что мойка радиатора — это не просто ополоснуть его снаружи. Это объемная работа, в большинстве случаев она требует снятия одного либо обоих радиаторов с последующей перезаправкой кондиционера, а также прокачкой системы охлаждения.
Кроме того, в жаркую погоду эксперт рекомендовал избегать агрессивного вождения (например, буксировки либо высокоскоростной езды), потому что такой стиль дает дополнительную нагрузку на мотор и нередко приводит к его перегреву.
Также безусловным плюсом будет применение высококачественного бензина, потому что топливо с высоким октановым числом уменьшает накопление отложений в моторе и, соответственно, уменьшает риск его перегрева. Еще желательно умеренно применять кондиционер — его деятельность повышает нагрузку на двигатель, подытожил Вадим Стрельбицкий.