Автотюнинг
Автосервис
Генеральный директор McLaren, Майкл Лейтерс, недавно подтвердил, что компания работает над новым автомобилем «Shared Performance», который должен составить конкуренцию Ferrari Purosangue. На недавнем пресс-мероприятии в Европе журналистам удалось поговорить с главой глобальных коммуникаций McLaren Automotive, Пирсом Скоттом, который поделился интересными деталями о разработке этой ожидаемой модели.
Скотт пояснил, что McLaren все еще изучает различные варианты для нового SUV, и окончательное решение по дизайну и техническим характеристикам пока не принято. Однако он подчеркнул, что будущая модель может иметь двух- или четырехдверный кузов и будет рассчитана на более чем два пассажира.
McLaren обладает всеми необходимыми инструментами для создания суперкаров: углепластиковыми корпусами, собственными силовыми установками V6 и V8, а также обширным опытом в области электрификации и богатым автоспортивным наследием. Тем не менее, создание новой архитектуры потребует значительных инвестиций, оцениваемых не менее чем в 1 миллиард фунтов стерлингов ($1,3 миллиарда), что представляет собой значительный риск для производителя с малым объемом производства.
В этом контексте McLaren рассматривает различные варианты получения платформы для будущего кроссовера от другого производителя, что позволит использовать либо гибридные, либо полностью электрические силовые установки. Для гибридных конфигураций автомобиль может использовать один из собственных двигателей V6 или V8, подобно тому, как это реализовано в модели Artura.
Когда речь зашла о возможных партнерах, Скотт отметил, что BMW может быть одним из вариантов. BMW уже поставляет аккумуляторы для гибридной системы в Artura, и партнерство с баварцами могло бы привести к созданию высокопроизводительного гибридного кроссовера.
Скотт также упомянул, что потенциальным партнером для получения архитектуры, ориентированной на электромобили, может стать компания из Юго-Восточной Азии, хотя конкретных деталей он не раскрыл. Что касается американских автопроизводителей, Скотт заявил, что переговоры с Tesla не ведутся, и также уточнил, что обсуждения с Lucid не подтверждены.
Говоря о перспективах электрического SUV, Скотт отметил, что McLaren не видит большого интереса на рынке к полностью электрическому SUV стоимостью 400 000 фунтов стерлингов ($500 000). Однако, он подчеркнул, что такая модель не исключена в будущем. После обсуждений с партнерами и поставщиками, McLaren считает, что наиболее ранним сроком для выпуска электрического кроссовера без компромиссов по весу и производительности является 2028 год, благодаря ожидаемым достижениям в технологии аккумуляторов.
Независимо от партнерства, модель будет иметь уникальную настройку шасси McLaren и возможные структурные изменения, направленные на улучшение динамики вождения, повышение жесткости и снижение веса. Это критично для компании из Вокинга, которая полагается на легкие материалы и технологии для компенсации веса, связанного с электрификацией.