Автотюнинг
Автосервис
Эксперт «За рулем» рассказал о новинках концерна Chery 2024 года
Tiggo 4 и Tiggo 7
Рестайлинг обновленного Chery Tiggo 4 оказался интересным. Спереди «четверка» стала копировать старший Tiggo 7: такие же фары и оформление боковых секций бампера. Решетка радиатора – с новым узором.
Сзади установили новый «монофонарь». Заметно преобразилось оформление задней стойки кузова – вместо имитации маленького окошка и широкой металлической перемычки теперь черная вставка на всю ширину.
Появился модный эффект парящей крыши. И Tiggo 4 стал этим элементом сильно напоминать Kaiyi X3, выросший из дорестайлинговой версии той же «четверки». Интерьер остался без изменений.
Tiggo 7, в свою очередь, повысили до Tiggo 8, у него появился тот же узор фар. Задняя оптика стала такой же, как на обновленной «четверке». Профиль кузова не изменился.
Зато серьезно прошлись по салону. Двойной дисплей стал слегка изогнутым. Появился проекционный дисплей и камера над ступицей руля, следящая за состоянием водителя. Настройками микроклимата заведует узкая полоса сенсорных клавиш под центральными дефлекторами. Спорное решение: панель получается «слепой».
Переоформлен тоннель между передними сиденьями и джойстик коробки передач – он теперь «хрустальный», с изображенной внутри головой тигра. Надо подкинуть китайцам идею для нашего рынка: заменить хищника на объемную розочку – на радость тем, кто помнит советский тюнинг.
А если серьезно, то Tiggo 4 и Tiggo 7 явно готовятся к встрече с российским рынком, потому что обе выставленные машины были с полным набором обогревов. Но когда именно они у нас появятся, пока неясно.
Chery Tiggo 9
А это – старший Chery Tiggo 9. Модель анонсировали для нашего рынка еще год назад. Но дебют так и не случился, зато в России начали продавать копии «девятки» под именем Jaecoo J8. В связи с этим возник вопрос: чем будет отличаться от нее Tiggo 9, как их разведут на рынке? В Уху я увидел ответ. «Девятке» провели рестайлинг, и она приедет в Россию до конца нынешнего года в таком виде. И, видимо, окажется дороже Jaecoo J8, топовая версия которого стоит сейчас 5,1 млн рублей.
Снаружи поменяли всю оптику, поставили выдвижные дверные ручки вместо обычных. Странно выглядит абсолютно глухая панель вместо решетки радиатора. Конкретно эта машина гибридная, но ДВС у нее всё равно есть. Хватает ли ему охлаждения исключительно через узкую прорезь в бампере? Как будет выглядеть чисто бензиновая модификация, пока не знаю – ее не показали.
Салон привлек в первую очередь шикарной бежево‑синей отделкой. Верх передней панели и дверных карт отделан замшей. Кожа наверняка искусственная, но выглядит дорого. Только вот есть сомнения, что светлые клавиши и площадки под смартфоны надолго сохранят нарядный вид. Клавиша аварийки, кстати, не сенсорная и на нормальном месте – между сиденьями (у Jaecoo J8 – на потолке). За это отдельное спасибо.
Центральный дисплей вымахал в размерах, отделился от экрана комбинации приборов и вобрал в себя всё управление микроклиматом. Селектор коробки передач – на рулевой колонке.
Все три ряда сидений полностью электрифицированы. Для второго это редкость. В Tiggo 9 регулировки его по длине и наклону спинки вынесены на дверные карты, а полным складыванием заведуют клавиши на левой стенке багажника. Сервис!
На этом фоне забавно, что открыванием дверей изнутри заведуют классические рычажки, а не кнопки, как на Jaecoo J8. Заметил и другие упрощения: нет автозатемнения салонного зеркала заднего вида, рулевая колонка регулируется вручную.