Автотюнинг
Автосервис
Регулярная проверка и обслуживание тормозной системы — одна из самых частых причин для визита на СТО. О том, когда необходимо менять тормозные колодки и какие нюансы учесть при замене, «Известиям» рассказал технический тренер международной сети автосервисов FIT SERVICE Сергей Пономарев.
«По регламенту автопроизводителей, слой в 2–3 мм накладки колодок считается критичным, рекомендуется заменить деталь. На такой толщине идет не металл, а клеевой слой, который не обеспечивает фрикционного сцепления, а лишь повреждает тормозной диск», — рассказал Пономарев.
По его словам, узнать, что срок замены расходника пришел, не заезжая на СТО, можно по следующим признакам: мягкая педаль тормоза, низкий уровень тормозной жидкости в бачке, биение при торможении, увод автомобиля в сторону.
«На современных авто всё еще проще — датчики износа передадут сигнал о неисправности блокам управления, и на панели загорятся сигнальные лампы, которые сообщат, о том, что пора обратиться на сервис и заняться техническим обслуживанием тормозной системы», — подчеркнул автоэксперт.
Кроме того, атоэксперт дал совет на случай, если ресурс колодок уже исчерпан, но автовладелец хочет отстрочить визит на СТО и немного продлить срок работы детали. Для этого он посоветовал избегать экстренного торможения, то есть не нажимать на педаль тормоза резко, а также по возможности избегать грязи, пыли и прочих абразивных материалов, которые могут ускорить износ тормозной колодки.
После того как новые колодки установлены, необходимо проехать первые 200–300 км без экстренного торможения. Так колодки смогут «прикататься» без перегрева тормозной системы. Внимательно контролируйте скоростной режим в первые дни после обновления системы.
Также он обратил внимание, что при замене тормозных колодок должны учитываться определенные нюансы, характерные для того или иного автомобиля.
Например, в некоторых машинах применяется стояночная система с электро приводом и для замены колодок требуется подключение диагностического оборудования для установки сервисного режима и после замены калибровка зазоров колодок. Если нарушить технологию, можно повредить, ввести из строя тормозную систему.
«Следующий нюанс — с некоторыми колодками устанавливаются противоскрипные пластины. В этом случае при замене колодок необходимо устанавливать новые пластины или очищать старые и устанавливать с применением специальной монтажной пасты. Только так можно избежать скрипов, бряканья и других неприятных звуков при работе тормозной системы», — добавил Пономарев.