Автотюнинг
Автосервис
Главный редактор журнала “За рулем” Максим Кадаков провел тест-драйв автомобиля Lada Vesta 2024 с новым типом трансмиссии. Он проанализировал скорость переключения передач вариатора, а также раскрыл стоимость машины с обновленной трансмиссией, отметив, что переплата за отсутствие лишней педали довольно незначительна. Она составляет всего 65 тысяч рублей, причем независимо от комплектации.
В автомобилях отечественного производителя используется вариатор CVT18, произведенный WanLiYang. Проводилась отдельная адаптация под двигатель АвтоВАЗ 1.8 Evo с участием инженеров и программистов обеих компаний. В результате удалось достичь гармоничного сочетания двух узлов. Напомним, мотор развивает скорость в 122 лошадиные силы, что позволяет придать машине хороший уровень динамичности. (фото: Lada)
Кадаков отметил, что на старте может произойти резкий рывок. Однако этого легко избежать, если умерить силу нажатия на педаль газа. Если жать газ в пол, трансмиссия имитирует переключение семи квазипередач, которая свойственна для гидроавтомата.
При этом набор скорости происходит плавно и уверенно. Эксперт отметил, что калибровка произведена столь точно, что в поездке просто забывается о том, что установлен вариатор, никаких претензий по поводу набора скорости и управления нет. Стоимость доплаты, по словам эксперта, довольно незначительна за особые удобства во время вождения, особенно в пробках.