Автотюнинг

Автосервис

«ЗР»: эксперт Канунников провел анализ и рассказал об отличиях ЗИЛ-130 от ГАЗ-53

16.04.2024
«ЗР»: эксперт Канунников провел анализ и рассказал об отличиях ЗИЛ-130 от ГАЗ-53

Эксперт журнала «За рулем» Сергей Канунников решил вспомнить историю советского автопрома и рассказал об отличиях грузовиков ЗИЛ-130 и ГАЗ-53. Так, ЗИЛ-130 берет начало своей истории в 1956 году, когда советские конструкторы приступили к его разработке по техническому заданию ЦК. В серийное производство ЗИЛ-130 был запущен в 1962 году и выпускался до 2010 года.

Согласно техническому заданию, грузоподъемность грузовика должна была составлять 4 тонны, однако конструктивно была заложена возможность перевозить до 5,5 тонн груза. В технических характеристиках же указали грузоподъемность 5 тонн. Чуть позже этот показатель увеличили до 6 тонн. По словам эксперта «За рулем» Сергея Канунникова, водители любили ЗИЛ-130 больше, чем ГАЗ-53. Многие водители даже на время не хотели пересаживаться из ЗИЛ-130 в ГАЗ-53.

ЗИЛ был более динамичным, его максимальная скорость составляла 90 км/ч, а у ГАЗ-53 — 80 км/ч. Также на ЗИЛ-130 был установлен усилитель руля. У машины была просторная кабина, а порожняя машина отличалась более комфортным ходом. ЗИЛ-130 считали крепким и надежным. Кроме того, у ЗИЛ-130 был простой и ремонтопригдный двигатель. Паспортный расход топлива составлял 27-29 литров на 100 километров пути.