Автотюнинг
Автосервис
Недавно вторая торговая площадка решила заняться продажей автомобилей: по примеру Ozon, Мегамаркет предложит покупателям возможность зарегистрировать свой автомобиль, не выходя из дома. Эксперты поделились своим мнением о том, как новая схема продаж повлияет на доступность автомобилей, цены и роль дилеров, сообщает РГ.
В условиях дефицита автомобилей на рынке дилеры воспользовались этой ситуацией и увеличили свои доходы, продавая дополнительное оборудование по более высоким ценам. Переход к дистанционным продажам через Интернет по рекомендованным производителем ценам рассматривался как способ решения проблемы.
Примером такого подхода может служить попытка известного корейского производителя продавать через Интернет, которая не получила развития после ухода компании с рынка.
Мегамаркет предлагает широкий ассортимент автомобилей, включая Haval и премиальные бренды, по ценам, сопоставимым с дилерскими, считает главный редактор журнала За рулем, поскольку торговая площадка — это всего лишь площадка для дилеров, с рыночной маржой и накладными расходами.
Реальная экономия для покупателей остается под вопросом, отмечает он. Автомобильные эксперты подчеркивают большой потенциал онлайн-продаж, указывая на удобство для покупателей и возможность избежать навязывания услуг и товаров в автосалонах. Процесс покупки автомобиля через торговую площадку включает в себя выбор автомобиля, оплату и доставку дилером, а обслуживаться он может в любом автосалоне.
Однако, несмотря на изменения в продажах, автомобильные эксперты считают, что роль дилеров сохранится из-за необходимости технического обслуживания и гарантийного ремонта, а также эмоционального аспекта покупки автомобиля. По мнению экспертов, онлайн-продажи пока не показали высокой эффективности в России, и дилеры останутся важным связующим звеном между производителями и потребителями.