Автотюнинг
Автосервис
Читатель журнала За рулем задал редакции следующий вопрос: чем хорош рекламируемый метан, кроме того, что его у нас много? Эксперт Никита Гудков ответил, что, прежде всего, метан выделяется своей ценой и экологичностью.
В то же время, добавил он, при расчете эксплуатационных расходов необходимо учитывать не только цену самого газа, но и стоимость газобаллонного оборудования (ГБО), связанного с его установкой, а также риск преждевременного ремонта двигателя.
Если все учесть, то работа на метане приведет к экономии примерно 30-40% по сравнению с бензином, что не так уж и привлекательно по сравнению с дизельными двигателями. Переход на метановые двигатели выгоден в основном при больших пробегах и при установке ГБО на новые автомобили.
Последний вариант является наиболее сложным и предполагает ряд шагов для получения разрешения на установку и эксплуатацию газобаллонной системы. Это самое большое препятствие для широкого распространения газомоторного топлива для частного транспорта. Вторая проблема — недостаточно развитая сеть заправочных станций, особенно метановых.