Автотюнинг
Автосервис
Эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев отметил, что среди плюсов праворульных авто с пробегом можно отметить небольшой пробег (от 40 до 100 тыс. километров) и относительно молодые годы — от 3 до 7 лет. Ну и, конечно, подержанные «японцы» привлекают своим качеством, надежностью и при этом адекватной стоимостью (в среднем от 1,5 до 2 млн рублей).
Honda Freed выделяется в общем ряду — этот компактвэн длиной с российскую Lada Granta абсолютный лидер по числу праворульных предложений в России на сегодняшний день. Модель можно найти у нас как в первом, так и во втором (чуть дороже) поколении. Но в целом «начинка» у них схожая, а уровень оснащения уже в базовом варианте довольно высокий.
На большинстве экземпляров установлен атмосферный «цепной» двигатель L15A объемом 1,5 литра (131 л.с.), он сочетается только с вариатором. Этот мотор очень надежный. Вариаторы Хонды тоже хвалят — без проблем могут пройти 220–250 тыс. километров. Однако отзывы владельцев отрезвляют — переборка назревает в ожидаемом диапазоне 150–180 тыс. километров, добавил Сергей Зиновьев.
Часть Honda Freed — это гибриды с бензиновым мотором L15B (цикл Аткинсона), 7-ступенчатым «роботом» и электромотором. Общая отдача системы — 110 л.с. Единственное противопоказание здесь — это «робот», по характеру схожий с немецким DSG. Ремонт может потребоваться еще до 100 тыс. километров пробега.
Обе версии Honda Freed могут быть оснащены полным приводом, причем с 4x4 клиренс составляет 150 мм, в исполнении с передним приводом — 135 мм. Однако вне асфальта полный привод не дает значительных преимуществ из-за нежной муфты. Подвеска у японских авто компактного класса обычно прочная и долговечная, но при этом достаточно жесткая.
Салон у Honda Freed варьируется от 5 до 8 мест, предусмотрены широкие возможности трансформации, что является стандартом для японских моделей.