Автотюнинг
Автосервис
С октября 2023 года вступили в силу новые нормы, согласно которым получить разрешение на ввоз иномарки (ЗОЭТС) в России можно будет только для марок, покинувших российский рынок. Какие еще нюансы постигли российских автомобилистов и что нужно знать о “новом” параллельном импорте разберемся в этой статье.
Для действующих в России брендов такой вариант закрыт. Частные лица по-прежнему могут ввозить по одной машине в год по упрощенной схеме (СБКТС). А вот компании вынуждены покупать авто у официальных дилеров, прошедших сертификацию. Эксперты отмечают, что «серый» импорт обычно дешевле официального на 10-15%. Но теперь предложение машин, ввезенных таким способом, сократится. А значит, их стоимость может вырасти, хотя точно предсказать масштаб подорожания сложно, но это точно будет увеличение цены, но никак не ее снижение.
В то же время официальные дистрибьюторы несут большие издержки на локализацию, сертификацию, развитие дилерской сети. Эти расходы лягут на плечи покупателей. Так что в целом нововведения приведут к росту цен на иномарки, особенно подержанные. Придется либо мириться с этим, либо рассматривать более доступные отечественные модели. Есть и третий вариант: покупка автомобилей в рамках параллельного импорта тех марок, что не представлены в нашей стране.