Автотюнинг

Автосервис

Баварцы представили бронированные седаны BMW 760i Protection и i7 Protection

07.08.2023
Баварцы представили бронированные седаны BMW 760i Protection и i7 Protection

В семействе нового BMW 7-Series G70 появилась бронированная модификация Protection. Она доступна как для бензинового седана 760i, так и для электрического i7.

К слову, конкретно i7 Protection и вовсе стал первым в мире серийным пуленепробиваемым электрокаром. Доступен он будет исключительно в Европе, в то время как обычный бронированный седан — станет глобальной моделью.

Снаружи «семерки» мало чем отличаются от стандартных, хотя с завода их можно оснастить спецсигналами и флагштоками. А вот без последних распознать пуленепробиваемые авто можно разве что по более массивным рамкам толстенных стекол, а также наличию высокопрофильных шин Michelin PAX.

Последние имеют особые пластиковые вставки и остаются функциональными даже при серьезных повреждениях (например, при пробоях), хотя скорость при этом все же придется сбросить и ехать не более чем при 80 км/ч.

Интересно, что кузов у бронированных машин абсолютно новый. Он был разработан параллельно с кузовом базовой модели. Под его внешними панелями находится силовая структура под названием «BMW Protection Core».

Данную «бронекапсулу» баварцы изготовили из специального стального сплава методом горячей штамповки. Плюс машины получили защищенные от подрыва гранат днище и крышу.

Тяжелые пуленепробиваемые двери для автомобилей тоже изготовили отдельно, причем задние секции окон у них заглушены. Они впервые получили сервопривод, который не только самостоятельно распахивает / захлопывает створки, но и помогает при ручном обращении.

Из соображений безопасности баварцы не делятся подробностями о броне, но ее класс у новых «семерок» будет пониже, чем у конкурента в лице актуального Mercedes S680 Guard.

У последнего класс защиты указан VR10 (по стандарту VPAM), что является максимумом для гражданских авто. А вот у баварских седанов такому уровню соответствуют лишь стекла, в то время как кузов уже класса VR9. Это значит, что машины способны выдерживать попадания бронированных пуль калибра 7,62×51 мм.

При этом за дополнительную плату в BMW готовы сделать для «семерок» частичную защиту кузова уровня VR10, что позволит автомобилям противостоять бронебойно-зажигательным пулям, выпущенным из российской винтовки СВД с патроном калибра 7,62×54 мм.

Что касается оснащения салона, то для бронированных вариантов «семерок» доступны все те же опции, что и для обычных машин, разве что широкоформатный откидной экран на потолке заказать не получится — вместо него предложены привычные дисплеи в спинках передних кресел.

При этом разработчики укомплектовали седаны кислородным баллоном, интеркомом для переговоров с «улицей» и системой пожаротушения. Есть также электрообогрев лобового стекла и нижних секторов боковых стекол в передних дверях.

Что касается техники, то бензиновый BMW 760i Protection оснащен стандартным 4,4-литровым двигателем V8 с двумя турбинами, хотя мощность агрегата была снижена до 530 л.с. (- 14). Крутящий момент остался прежним — 750 Нм.

Бронированная модификация имеет полный привод, а положенный ей восьмискоростной автомат здесь дополнительно усилен. Из-за возросшей массы с места до сотни она ускоряется за 6,6 секунды (+2,4 сек по сравнению с обычным 760i). Максималка ограничена на 210 км/ч.

Что касается электрического BMW i7 Protection, то за его основу баварцы взяли вариант i7 xDrive60. Это значит, что бронированный электрокар имеет полный привод и два электромотора суммарной мощностью 544 л.с. (745 Нм).

При этом в конструкции седана задействовано сразу несколько усиленных компонентов от старшей версии i7 M70. С 0-100 км/ч он разгоняется уже за 9,0 сек, а максималка — всего 160 км/ч.

Емкость тяговой батареи у модели 102 кВтч, но запас хода немцы не афишируют. Известно, что машина расходует примерно 30 кВтч на 100 км пробега. В щадящих условиях этого должно хватить на 340 км пробега.

У бензиновой модификации установлен особый топливный бак, внутреннее покрытие которого способно «затягивать» пробоины. Полагается ли какая-нибудь защита аккумулятору на электрокаре — неизвестно.

При этом оба броневичка оснащены усиленными подвеской и тормозами. Есть у них и полноуправляемое шасси. Его баварцы на своих пуленепробиваемых седанах решили опробовать впервые.

Выпуск Protection-версий наладят на заводе в Дингольфинге, где собирают и обычные четырехдверки 7-серии. Публике такие машины планируют впервые показать на сентябрьской выставке IAA 2023 в Мюнхене. Ну а отгрузка первых автомобилей клиентам начнется в декабре двадцать третьего.