Автотюнинг
Автосервис
В Японии вступил в силу запрет на поставку в Россию ряда автомобилей и электрокаров. Кого коснется это ограничение и какие модели купить не получится — в материале Autonews
9 августа 2023 года, которое наступило в Японии в 18:00 по московскому времени, вступил в силу запрет на ввоз из этой страны в Россию целого ряда товаров, включая популярные автомобили. Машины, которые до этого времени не успели погрузить на суда, останутся в японских портах. Речь идет в первую очередь о подержанных машинах с правым рулем, которые до сих пор были популярны у жителей Дальнего Востока и Сибири. Autonews.ru разобрался, кого это затронет.
Какие автомобили из Японии нельзя будет купить
Отныне полностью запрещен ввоз в Россию из Японии автомобилей с двигателями внутреннего сгорания объемом более 1,9 литра, а также с любыми гибридными или полностью электрическими силовыми установками. Речь касается как новых, так и подержанных машин.
При этом с марта 2022 года поставки новых автомобилей напрямую из Японии в Россию практически не осуществляются. Такие автомобили попадают в Россию по каналам параллельного импорта, но через третьи страны, в первую очередь Объединенные Арабские Эмираты, Казахстан и Китай. Повлиять на этот канал поставок власти Японии не могут, считает основатель компании RuCars Роман Рассудков. По его словам, японские машины из Китая покупаются в КНР непосредственно у местных партнеров.
Иное дело — поставки подержанных автомобилей на Дальний Восток. Российские автомобилисты лишаются таких минивэнов, как Toyota Alphard или Nissan Serena, почти всех серьезных внедорожников, включая популярные Toyota Land Cruiser разных серий, Nissan Patrol и Mitsubisgi Pajero, седанов семейства Toyota Mark или Nissan Skyline.
Под ограничение подходят большинство среднеразмерных кроссоверов, таких как Honda CR-V или Toyota RAV4, а также популярные гибриды семейства Toyota Prius и электромобили Nissan Leaf. Последние до сих пор оставались самыми массовыми электрическими машинами на российском рынке.
Отдельно запрещается ввоз легких коммерческих автомобилей, включая даже малокубатурные грузовички и грузопассажирские универсалы, такие как Nissan AD.
В небольших количествах из Японии возили даже подержанные премиальные машины европейских брендов, причем с левым рулем. Порой по соотношению технического состояния и цены такие машины в Японии оказываются заметно дешевле, нежели в Европе.
При этом компактные машины с малокубатурными двигателями внутреннего сгорания ввозить пока можно. В числе таких автомобилей, к примеру, значительная часть модельного ряда Honda и почти все автомобили Suzuki и Daihatsu.
Также под запрет не попадают такие популярные автомобили, как Toyota Corolla и Vitz, Nissan Note, Subaru Levorg с мотором 1,6, Mazda Demio, Mitsubishi Dingo. У некоторых из них есть и гибридные версии, но можно купить и варианты с простыми ДВС.
Сколько автомобилей из Японии обычно продают в России
Как рассказал на конференции агентства «Автостат» по итогам июля его исполнительный директор Сергей Удалов, за месяц в Россию было ввезено более 80 тыс. новых машин, но доля завезенных из Японии в них оказалась всего 0,4%.
Совсем иначе выглядит ситуация с ввозом подержанных автомобилей. Таких в июле было ввезено 51 323 шт., из которых на японские бренды пришлось почти 55%.
На японские машины с моторами объемом более 1,9 литра приходится около 10% от всего ввоза б/у автомобилей, уточнил Удалов, но он также отметил, что как минимум в Приморье в последние годы существенно вырос ввоз машин с гибридными силовыми установками, которые теперь поставлять запрещено.