Автотюнинг
Автосервис
Продажи автомобилей из КНР в России в первой половине текущего года превзошли показатели реализации всего прошлого года. Так, в количественном выражении продажи выросли в 4 раза, а доля рынка увеличилась за год с 10,6% до 46%. Такие данные публикуют специалисты «Открытие Авто».
Продажи некоторых китайских брендов выросли даже больше, чем прогнозировалось в начале года. Например, россияне за отчетный период приобрели около 46 970 машин автомобилей Chery, что в 4,2 раза больше, чем за первое полугодие 2022 года. А сразу три автомобиля бренда попали в десятку самых популярных моделей: Tiggo 7 Pro (20,9 тыс. шт.), Tiggo 4 Pro (13,1 тыс. шт.) и Tiggo 8 Pro (8,5 тыс. шт.).
Дилеры Haval реализовали 39,9 тыс. автомобилей (рост в 3,4 раза). Самой популярной моделью марки оказался кроссовер Jolion, который ежемесячно продается тысячами экземплярами. Также в числе лидеров рынка среди китайских автомарок оказалась Geely (32,6 тыс. шт., рост в 4,1 раза). У этой марки в бестселлерах остается самая доступная модель — Geely Coolray, которая за шесть месяцев нашла 17,3 тыс. покупателей.
Принадлежащие Chery бренды Exeed и Omoda продали свои автомобили тиражом в 15,2 и 14,6 тыс. экземпляров соответственно. И это несмотря на то, что цены на них порой не очень демократичныею
В целом, помимо 19 китайских марок, которые в России в первом полугодии продавали официальные импортеры, на нашем рынке представлены еще порядка десятка китайских брендов — они попадают в РФ по схеме «параллельного импорта». Однако объемы их продаж редко переваливают за 10 экземпляров в месяц.