Автотюнинг
Автосервис
За первые шесть месяцев 2023 года автомобили в России подорожали на 3%, подсчитали в Росстате. Средняя цена нового автомобиля в России достигла 2,6 млн руб. вместо прежних 2,2 млн руб. Что будет с ценами дальше.
В базе Росстата появились данные об инфляции за первые шесть месяцев 2023 года. В том числе эксперты проанализировали динамику изменения цен на автомобили: как на импортные, так и отечественные. Последние выросли в цене существенно сильнее первых. Из-за повышения утилизационного сбора и ослабления рубля, во втором полугодии ситуация будет обратной, уверены эксперты и участники рынка.
Насколько подорожали машины в России
По данным Росстата, в июне 2023 года средняя стоимость автомобилей в России выросла ровно на 3% относительно декабря 2022 года. Это выше общего роста индекса потребительских цен на товары и услуги, который в первом полугодии составил 2,76%.
На фоне прежних подорожаний рост цен может показаться незначительным. Так, в 2022 году автомобили, по данным того же Росстата, подорожали сразу на 24%, а иномарки и того больше — на 40%. Годом ранее, в 2021-м, цены поднялись не настолько сильно, но тоже очень значительно — на 14,48%.
При этом цены в 2023 году росли крайне неравномерно. Менее всего подорожали новые иномарки, рост цен у которых за шесть месяцев составил всего 0,78%. А вот новые отечественные машины выросли в цене на 4,46%.
В начале года глава АвтоВАЗа Максим Соколов обещал, что автомобили Lada хоть и будут дорожать, но медленнее общей инфляции. Если судить по рекомендованным ценам, это обещание в целом выполняется. Так, бестселлер Lada Granta подорожал на 2% (с 658,3 тыс. до 692,3 тыс. руб.), внедорожник Niva Legend — на 2,6% (с 800,9 тыс. до 821,9 тыс. руб.), и только рост цен на модель Niva Travel превысил общий уровень инфляции и составил 4,5% (рост с 998 тыс. руб. до 1 042 900 руб.).
Однако сам АвтоВАЗ в последнее время не раз признавал, что не все дилеры придерживаются рекомендованных цен и даже объявил о тайной проверке автосалонов. Статистика Росстата отражает не рекомендованные, а именно реальные цены, так что их расхождение с официальными ценниками на отечественные машины может объясняться именно этим.
Более всего, впрочем, подорожали подержанные иномарки — сразу на 5,29%. Это иллюстрирует то, что в стране сохраняется высокий спрос на машины, и при дефиците предложения в демократичном ценовом сегменте среди новых автомобилей покупатели переориентировались на подержанные, считает независимый консультант в области автопрома Сергей Бургазлиев.