Автотюнинг
Автосервис
После трудного 2022 года, АвтоВАЗ, который обрел независимость от альянса Renault Nissan, начал искать новые возможности для развития своей модельной линейки. Autonews.ru собрал свежую официальную и неофициальную информацию о том, какие модели Lada появятся в ближайшие годы.
Что будет с Lada Vesta
Флагманскую модель АвтоВАЗа ждала печальная судьба согласно планам концерна Renault Nissan: она должна была быть заменена новым поколением, созданным на общей платформе с румынским брендом Dacia. Продолжать собственные, российские разработки бывший иностранный собственник предприятия не собирался.
Однако после ухода Renault из России в 2022 году, у Vesta появились новые перспективы. Относительно современная и достаточно хорошо локализованная платформа, разработанная специально под Vesta и запущенная в производство в 2015 году, продолжит развиваться, подтверждают на АвтоВАЗе.
Официально в компании пока не говорят о сроках появления машин следующего поколения. Точнее, там настаивают, что таковым является Lada Vesta NG, продажи которой уже стартовали в июне этого года. На самом деле речь идет о рестайлинге, в ходе которого помимо косметических изменений автомобиль получил существенно расширенный список оборудования.
В настоящий момент ведется адаптация для Lada Vesta новой автоматической трансмиссии. По неофициальной информации, речь идет о вариаторе. На предприятии при этом не скрывают, что автоматическую коробку передач будут выпускать совместно с восточным партнером, что подразумевает китайскую компанию.
Кроме того, компания уже официально заявлила, что на базе Lada Vesta в настоящий момент там разрабатывают кроссовер сегмента «B+». По описаниям, это будет переднеприводная машина с высоким дорожным просветом, близкая по параметрам к «Москвич 3».
Изначально говорилось, что кроссовер поступит в продажу в 2025 году. Теперь в компании уточнили в беседе с Autonews.ru, что данная модель появится только к концу 2025 года.
Что будет с Lada Largus
Модель Largus является копией Dacia Logan MPV первого поколения, которое выпускалось в Румынии с середины 2000-х годов, а в Тольятти прописалось с 2012 года. Несмотря на то, что этот автомобиль сложно назвать передовым в техническом плане, он обладал привлекательным соотношением цены и качества и быстро вытеснил с российского рынка всех конкурентов из числа легких развозных фургонов и бюджетных семейных универсалов.
Однако в 2022 году производство Lada Largus было остановлено из-за дефицита импортных комплектующих. В начале 2023 года президент АвтоВАЗа Максим Соколов пообещал, что производство Lada Largus возобновится ближайшей осенью.
При этом в паблике «Нетипичный АвтоВАЗ» 27 июля появилась информация о том, что выпуск Largus возобновится уже в сентябре, однако будет построено всего 600 машин. Это позволит АвтоВАЗу с одной стороны продемонстрировать возможность производства данной модели, с другой — оправдать дальнейшую приостановку выпуска отсутствием комплектующих от поставщиков.
В АвтоВАЗе отказались комментировать данную информацию, отметив, что не знают, что могло стать ее источником.
При этом собственный источник Autonews.ru, работающий в российском автопроме, утверждает, что полностью локализовать Largus практически невозможно, а потому Lada уже готовит альтернативный сценарий.