Автотюнинг
Автосервис
Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов объявил о расширении модельного ряда компании. Новинка получит название Лада «Искра». Изначально сообщалось, что это будет следующее поколение Гранты, разработка которого началась еще до ухода из нашей страны концерна Renault. Как оказалось, проект не забросили, однако компании пришлось приложить немало усилий, чтобы адаптироваться под работу с новыми поставщиками.
Судя по последним новостям, «АвтоВАЗ» направил свои усилия на выпуск премиальных моделей. Поэтому не исключено, что новая Лада «Искра» 2024 будет представителем именно такого сегмента. Рендерные изображения потенциальной модели уже опубликовал в Сети отечественный дизайнер.
Основой для автомобиля послужит китайский седан HiPhi Z, который выделяется своей оригинальной внешностью в стиле хай-тек. Между тем, это достаточно дорогая машина, которая у себя на родине стоит не менее 7,0 млн рублей в перерасчете по текущему курсу. Однако столь высокая цена объясняется богатым оснащением модели. Примечательно, что на рынке Поднебесной в плане продаж седан смог обогнать многих именитых конкурентов, включая Audi e-tron и Porsche Taycan.
Не исключено, что для снижения стоимости новой «Искры» производитель откажется от части встроенного оборудования. В частности, китайский прототип оснащен выдвижным спойлером и полностью панорамной крышей. Кроме того, в салоне место панели приборов занимает крупный проекционный дисплей. Вполне возможно, что последний будет представлен стандартным виртуальным щитком. Отдельно стоит отметить, что в кабине машины практически отсутствуют стандартные кнопки управления функционалом, их заменили на сенсорные клавиши, даже на мультируле.
Основу новой Lada Iskra 2024 составит переднее шасси с двойными поперечными рычагами, а сзади – многорычажная конструкция. За доплату в китайской модели устанавливается подруливающий механизм на задней оси, благодаря чему колеса могут поворачиваться на угол до 13,2 градуса. К слову, у Mercedes-Benz S-Class этот показатель составляет всего 10 градусов. Таким образом, российская новинка сможет стать заменой немецкому премиуму на рынке нашей страны. Имеется в оснащении автомобиля и автопилот третьего уровне, однако от него разработчик также может отказаться в целях снижения цены. Кроме того, данная технология не может полноценно работать в РФ.
Если «АвтоВАЗ» решит полностью скопировать силовые характеристики у прототипа, то новая «Искра» будет оснащаться двумя электрическими двигателями, совокупная отдача которых составляет 672 л.с. С ними сочетается АКБ емкостью 120 кВт/ч. Дальность хода автомобиля достигает 705 км, что можно назвать выдающимся показателем. Имеются у «китайца» в наличии и более простые варианты – с задним приводом и не таким богатым оснащением. Согласно планам «АвтоВАЗа», сборка новинки должна стартовать в конце следующего года. Таким образом, седан появится на рынке только в 2025 году.