Автотюнинг

Автосервис

Продажи новых автомобилей в Европе растут десять месяцев подряд

03.07.2023
Продажи новых автомобилей в Европе растут десять месяцев подряд

Как следует из данных ACEA, за минувший месяц в странах Евросоюза на учет встали 938 950 новых автомобилей. Это на 18,5% больше, чем в мае 2022 года: таким образом, европейский авторынок растет на эффекте низкой базы уже десятый месяц подряд. А с начала года на учет встал уже 4 393 951 новый автомобиль, что соответствует росту на 18% к аналогичным показателям 2022 года.

В заметном плюсе по итогам мая все важнейшие рынки: в Германии продажи достигли отметки в 246 966 автомобилей (+19,2%), в Италии — 149 373 (+23,1%), во Франции — 145 536 (+14,8%). Испанские дилеры закончили месяц с 92 025 проданными «легковушками» (+8,3%), а в борьбе за первую пятерку Бельгия (41 359 ед., +42,5%) снова опередила Польшу (38 575 ед., +7,5%). В десятку крупнейших авторынков ЕС также вошли Нидерланды (33 135 ед., +41,6%), Швеция (28 490 ед., +7,9%) и Австрия (20 623 ед., +20,6%), от которой ненамного отстала Чехия (20 298 ед., +12,3%).

Для контекста: в Великобритании в мае встали на учет 145 204 новых «легковушки», а в России, по данным «Автостата», за этот период была зарегистрирована 72 171 машина.

В рейтинге автопроизводителей Volkswagen Group укрепляет преимущество: на счету брендов немецкого концерна 243 013 проданных машин (+19,5%). Stellantis пока топчется на месте (170 296 ед., –0,2%), а Renault Group благодаря успехам бюджетной Dacia закрепилась в тройке (104 089 ед., +35,9%). Дальше расположились Hyundai Group (78 473 ед., –0,1%) и BMW Group (70 490 ед., +34,3%). В первую десятку также вошли Toyota Group (61 418 ед., +5,2%), Mercedes-Benz (47 607 ед., +6,6%), Ford (32 687 ед., –4,2%), Tesla (21 927 ед.,+2191,2%) и Volvo (20 433 ед., +36,4%).

По традиции в ACEA подсчитали и долю рынка типов «легковушек» с различными силовыми установками. По-прежнему лидируют по популярности бензиновые машины, хотя их доля за последний год снизилась с 38,4 до 36,5%. На втором месте гибриды без возможности подзарядки от сети (25,0%; год назад было 23,2%), а дизельные машины (14,3%) рискуют в скором времени отдать третье место электромобилям (13,8%), ведь еще год назад превосходство дизеля над «электричками» было почти двукратным (17,4% и 9,6% соответственно). Доля подключаемых гибридов за отчетный период снизилась с 8,8 до 7,4%.