Автотюнинг
Автосервис
Компания Toyota представила водородный спортпрототип GR H2 Racing Concept. Оснащенный двигателем на водороде и гибридной системой, он будет выступать в чемпионате WEC начиная с 2026 года. Подробностей пока нет. Можно предположить, что машина использует технологию, которую Toyota обкатывает в японском чемпионате ENEOS Super Taikyu Series. Там марку представляет хэтчбек Corolla, «турботройка» которого работает на жидком водороде.
В преддверии столетнего юбилея «Ле-Мана» на кольце Сарте состоялась презентация спортпрототипа Toyota GR H2 Racing Concept. Водородные гиперкары будут гоняться в WEC c 2026 года, так что пока это всего лишь превью, причем без подробностей о составе силовой установки и её мощности. Впрочем, Toyota говорит, что концепт оснащен ДВС и гибридной системой. Вероятно, двигатель тут работает на жидком водороде, как у «Короллы», участвующий в японском чемпионате ENEOS Super Taikyu Series.
Компания использует вместо газообразного топлива жидкое с этого года. Экспериментальный агрегат уже успел преподнести сюрприз, когда загорелся во время тестовых заездов на Fuji International Speedway. Причиной стало ослабление одного из соединений топливопровода, что вызвало утечку и воспламенение. Ко второму этапу ENEOS Super Taikyu Series проблему решили, а заодно снизили массу машины ещё на 50 килограммов.
Инженеры обошли горячий выпускной коллектор и на места стыков топливных трубок установили защитные кожухи. Жидкий водород должен храниться при минус 253 градусах по Цельсию, и главной сложность было изготовить топливный насос, который смог бы работать при такой температуре. Стоит ли оно затраченных усилий, сказать сложно. Toyota видит в жидком водороде одни преимущества. У него выше энергоемкость, а значит, запас хода будет выше. Плюс не требуется громоздкая компрессорная станция, поэтому заправляться можно прямо на пит-лейне.