Автотюнинг
Автосервис
Красивые, но непривычные. Так чаще всего говорят о китайских машинах. В попытке разобраться, насколько практичен и удобен «китаец» в городе, РЗН. инфо принял предложение автосалона — провести длительный тест-драйв. Выбор пал на Voyah Free — премиальный электромобиль, который уже появился на улицах Рязани.
Бензиновый мотор с баком на 60 литров работает только на генератор и зарядку батареи, увеличивая автономность хода до 700 км.
На тесте интересовал режим эксплуатации только на одном аккумуляторе. Салон автомобиля оценивать не стали — таких обзоров уже очень много и найти их не составит труда. Главное было понять, насколько комфортно владеть таким автомобилем, который каждый вечер, как телефон, приходится ставить на зарядку.
Итак, с помощью тест-драйва хотелось понять, насколько хватает батареи на 33 кВт при использовании автомобиля в городе при среднем пробеге в день 70-100 км? Какие вообще есть особенности в управлении электромобиля по сравнению с обычным на ДВС? Какая сейчас степень русификации приборной панели у автомобиля от дилера (с машинами по параллельному русификация обстоит обычно еще сложнее)?
Длительный тест-драйв проходил три дня. Погода оказалась не самой подходящей, если не сказать суровой, -18 ночью и -12 днем. При этом батарея вела себя очень достойно. За день мы проезжали около 100 км, используя только заряд батареи. Заряжали машину ночью и от «медленной» зарядки 220 В. Быстрой зарядкой не пользовались принципиально, так как их крайне мало в городе и подстраиваться под них мы не планировали.
Вождение. Первое что бросилось в глаза, точнее в педали, это эффект рекуперации электромотора. При отпускании педали газа сразу начинается торможение машины. Генератор начинает подзарядку батареи, как только водитель отпускает педаль. В пробках такая особенность электромобиля оказалась удобной, тормоза почти не используются. Эффекта холостого хода нет. Машина либо разгоняется, либо тормозит. Чтобы держать скорость, надо держать газ. Плавность ускорения так же не оставляет шансов никакому ДВС.
Тишина. Вот от этой особенности электромобиля не смогли полноценно получить удовольствие — шум системы вентиляции в режиме обогрева был сопоставим с любой другой машиной премиального класса, где шума мотора не слышно в салоне, если машина не двигается. При движении на трассе шум от колес Voyah Free создавал привычный звуковой фон, поэтому прокатиться в тишине по получилось.
Автономность. К вечеру батарея разряжалась до 25-30% от полной емкости, и приходилось прикидывать в голове сколько и куда еще нужно съездить и хватит ли добраться до дома.