Автотюнинг
Автосервис
Ссылаясь на статистику американского регулятора NHTSA, компания утверждает, что «вторичные» столкновения происходят при 30% всех аварий. Чаще всего (в 30,8% случаев) причиной становится выезд на встречку, второе место (13,5%) занимает резкая остановка при въезде на платные участки, третье — ДТП в среднем ряду.
Новая система (multi-collision airbag system), как уверяет Hyundai Motor Group, не имеет аналогов в мире. Суть разработки лучше объяснить на конкретном примере. Представим, что автомобиль, оснащённый шестью подушками безопасности, врезается в фонарный столб. Срабатывают фронтальные эйрбэги, а остальные — нет, поскольку условный мозг системы считает это излишним. Но наша машина после удара о столб отскакивает и влетает в дерево. Происходит «вторичное воздействие». На помощь подушек тут вроде надеяться глупо: всё, что могло раскрыться, — раскрылось при первом ударе. У Hyundai иначе — несработавшие эйрбэги развёртываются, причём не как попало.
Разработчики говорят, что во время «вторичного» удара система подушек безопасности реагирует быстрее, чем при первом, поскольку для активации уже не нужно столь интенсивное воздействие на датчики. В Hyundai учитывают, что после первоначального столкновения водитель с пассажирами наиболее уязвимы и вынуждены занимать «необычные позиции». Поэтому техника определяет положение людей в салоне перед тем, как начать «второй раунд» защиты. Таким образом, «опоздавшие» подушки не нанесут вред пострадавшим. Hyundai Motor Group обещает внедрить систему на новых автомобилях Hyundai и KIA, не называя сроков.