Автотюнинг
Автосервис
Электрический прототип K-ZE, созданный на базе хэтчбека Kwid, компания Renault показала осенью 2018-го. Несмотря на то, что премьера шоу-кара состоялась на Парижском автосалоне, в Европе товарное воплощение не появится – одним из главных рынков для такой машины станет Китай. Любопытно, что в Поднебесной исходная «пятидверка» Kwid с ДВС не представлена вовсе – стандартный хэтч сегодня продают в Индии, ЮАР и странах Южной Америки. В конце прошлого года в Сеть выложили фотографии с тестов электрокара, а теперь китайские СМИ растиражировали патентные изображения серийной модели.
Судя по картинкам, копировать дизайн предвестника не стали, но от хэтча с ДВС электрическая версия все же отличается. Так, «зеленая» модель получила светодиодные фары и другие бамперы, вместо радиаторной решетки, разумеется, заглушка, плюс у задних фонарей поменяли «начинку». Отметим, на одном из изображений запечатлен Kwid со стандартной головной оптикой и решеткой, похожей на ту, что устанавливается на бензиновую машину. Пока непонятно, то ли это базовая комплектация электрокара, то ли внешний облик хэтча с ДВС запатентовали за компанию – тогда не исключено, что обычный Kwid также будут продавать в Китае.
О «начинке» серийного электрического Квида данных пока нет. Впрочем, характеристики концепта K-ZE в Renault тоже так и не раскрыли. Известно лишь, что на одной зарядке прототип может проехать примерно 250 километров, правда, этот показатель рассчитан по устаревшему циклу NEDC. В список оборудования конвейерного варианта войдут парктроник, мультимедийная система с навигатором, камера заднего вида.
Китайцам предложат электрокар локального производства, его выпуск наладят на мощностях нового совместного предприятия e-GT New Energy Automotive – это проект Renault, Nissan и Dongfeng. Старт продаж запланирован на лето текущего года. После того, как новинка освоит Поднебесную, она должна появиться и в других странах. В частности, вторым рынком для «пятидверки» может стать Индия.
Кстати, в Китае у марки Renault сегодня довольно скудная линейка – всего четыре модели: кроссоверы Koleos и Kadjar местной сборки и импортные паркетник Captur и минивэн Espace. Статистику по последним двум авто компания не публикует, но там цифры наверняка маленькие, ведь цены на машины, поставляемые из-за рубежа, в КНР высокие. Например, Captur там стоит от 131 800 юаней (около 1 216 000 рублей), тогда как цена собранного в Китае более крупного Kia Sportage (не путать с глобальным Спортэйджем) начинается с 119 900 юаней (примерно 1 161 000 рублей).
Что же касается Koleos и Kadjar, то с этими SUV марка окончила минувший год в значительном «минусе»: реализовано 50 109 машин – это на 31% меньше, чем в 2017-м. Так что расширение модельной линейки Renault необходимо. Ну а с учетом того, что электрический Kwid, по слухам, предложат по весьма привлекательной цене, продажи должны поползти вверх.