Автотюнинг
Автосервис
Бренд Cupra отпочковался от Seat год назад. Напомним, более 20 лет с такой приставкой продавали самые мощные версии автомобилей испанской компании. Впрочем, выпуск спортивных «сеатов» с шильдиком Cupra продолжается, а в линейке молодой марки пока только одна модель – перелицованный паркетник Ateca. На подходе еще хэтчбек, но и он представляет собой «аналог» — это Ibiza с другими эмблемами. Первую же «стопроцентную» модель Cupra покажут 22 февраля.
Новинка дебютирует в виде концепта, однако, как ожидается, серийный автомобиль от своего предвестника сильно отличаться не будет. На данный момент есть лишь одно изображение прототипа и его краткое описание: в Cupra обещают некий «сплав» спорткара и кроссовера. Ранее сообщалось о том, что «истинный» первенец окажется купеобразным паркетником, но по картинке пока сложно судить, так ли это.
Между тем, как бы в Cupra не пытались подчеркивать свою самостоятельность, за основу для первой модели марки, скорее всего, все же взяли автомобиль Seat: зарубежные СМИ сообщают, что донором стала все та же Ateca. С другой стороны, задние фонари у концепта почти такие же, как у другого SUV материнской компании – флагманского Tarraco. Так что не исключено, что первенец базируется на этом кроссе.
Под капотом Cupra Ateca установлен бензиновый двигатель 2.0 TSI, форсированный до 300 л.с. Мотор работает в паре с семиступенчатой коробкой DSG, привод – только полный. С места до «сотни» Cupra Ateca разгоняется за 5,4 секунды, максимальная скорость – 245 км/ч. Самая мощная бензиновая версия Seat Ateca доступна со 190-сильным 2.0 TSI, такой автомобиль наберет первую «сотню» за 7,9 секунды, «максималка» — 212 км/ч. Кроссовер Seat Tarraco с тем же 190-сильным двигателем разгоняется до 100 км/ч за 8 секунд, максимальная скорость – 211 км/ч.
В продажу «стопроцентная» модель Cupra должна поступить в 2020 году.
На российском рынке автомобили Cupra не появятся, Seat возвращаться также не планирует. Материнская компания несколько раз пыталась закрепиться в нашей стране (впервые бренд Seat вышел на рынок РФ еще в 90-х), но спрос на машины из-за отсутствия локального производства всегда был невысок. Окончательно российский рынок Seat покинул в 2014-м.