Автотюнинг
Автосервис
Дизайн нового Mahindra XUV300 рассекретили в декабре прошлого года, а сегодня в Индии состоялась полноценная презентация машины и был дан старт продажам. Напомним, паркетник не разработан индийцами «с нуля» – он построен на базе SsangYong Tivoli (Махиндра владеет корейской маркой). Кстати, исходный Тиволи продавали в Индии, но импортная модель там провалилась. «Трехсотый» же производят на местном заводе.
Переднюю часть XUV300 выполнили в стиле старшего кроссовера Mahindra XUV500: новинка получила похожую радиаторную решетку и L-образные дневные ходовые огни. Корма – оригинальная, но форма задних дверей – такая же, как у донорского «корейца». Чтобы XUV300 попал в льготную налоговую категорию, его длину урезали до 3995 мм (у Тиволи – 4202 мм), колесная база не изменилась – 2600 мм.
Интерьер почти такой же, как у корейского кросса, разница лишь в деталях: у XUV300 иные рулевое колесо и «приборка», бежевый пластик, чуть иначе оформлена центральная консоль. При этом объем багажника «индийца» — всего 265 литра, тогда как у донора этот показатель равен 423 литрам. В списке оборудования базового Mahindra XUV300 значатся пара подушек безопасности, ABS и задний парктроник. У топовых версий уже семь «эйрбэгов», мультимедийная система с сенсорным экраном, камера заднего вида, климат-контроль и круиз-контроль.
Двигатели «индийцу» от донорского кроссовера не достались: XUV300 предлагается с бензиновым турбомотором 1.2 (110 л.с.) и турбодизелем 1.5 (117 л.с.м) собственной разработки Mahindra. Пока паркетник доступен только с шестиступенчатой «механикой», позже у него появится роботизированная коробка. SsangYong Tivoli оснащается «атмосферником» 1.6 мощностью 128 л.с. и 115-сильным дизелем аналогичного объема, оба работают в паре с 6МКП или 6АКП. Привод у XUV300 – только передний, хотя у «корейца» есть версии 4WD. Зато XUV300 обещана полностью электрическая версия, такой кросс выйдет на рынок в 2020 году. Информация об установке «зеленого» паркетника не раскрывается.
Цена бензинового Mahindra XUV300 стартует с отметки в 790 000 рупий, что эквивалентно примерно 735 000 рублей по актуальному курсу. Кроссовер с дизелем обойдется минимум в 849 000 рупий – это около 790 000 рублей. Главные конкуренты стоят дешевле: цена Tata Nexon – от 636 000 рупий (около 592 000 рублей), Maruti Suzuki Vitara Brezza – от 767 000 рупий (примерно 713 000 рублей), а Ford EcoSport – от 782 000 рупий (около 727 000 рублей). Между тем индийские СМИ причисляют к соперникам XUV300 и кроссовер Hyundai Creta, хотя по длине этот «кореец» превосходит модель индийской марки – 4270 мм (колесная база – 2590 мм). А цена Креты уже гораздо выше – от 960 000 рупий (около 893 000 рублей).
По предварительно информации, Mahindra собирается поставлять XUV300 на экспорт. Страны, в которых может появиться кросс, еще не названы. Впрочем, до Кореи новинка, конечно, не доберется.
В России XUV300 тоже можно не ждать, ведь у нас Махиндра «легковушки» не продает. Исходный SsangYong Tivoli в РФ пока еще представлен, хотя, скорее всего, дилеры избавляются от остатков – все говорит о том, что корейская марка покинула российский рынок. Так, с официального местного сайта SsangYong уже давно пропали прайс-листы, бренд не проявляет никакой PR-активности, страницы в соцсетях тоже мертвы. Более того, компания так и не продлила срок действия ОТТС на свои машины (кроме Тиволи у нас пока еще представлены его удлиненная версия XLV и кроссовер Actyon), а у прежних сертификатов срок закончится в октябре 2019-го.