Практика наделения иномарок именами собственными прижилась у автовладельцев с появлением первых пригнанных машин в начале 90-х годов.
Первенцами среди машин с кличкой стали представители немецкой тройки - Audi-BMW-Volkswagen.
Чаще всего новое имя давалось с привязкой на кузов. Достаточно вспомнить Audi-80 с емким прозвищем «бочка». Другие модели переименовали в результате неправильного прочтения модели или как транскрипцию марки. Достаточно увидеть прозвища из ТОП-10, чтобы оценить смекалку поклонников автомобилей:
- "Сигара". Такое имя получила Audi-100 середины 80-х. Модель своим внешним видом напоминала сигару.
- Opel Astra всегда считался скромным автомобилем. Его нарекли обидным именем, добавляя вначале литеру «К» и в конце - «Т».
- Nissan Note получил милое прозвище «Енот».
- Hyundai Tucson сходу нарекли «тушканчиком».
- Honda Accord в модификации Euro R. Спортивный седан созвучно называют «евреем», но автомобиль требует немаленьких расходов при эксплуатации.
- Nissan Sunny из 90-х ласково называли «санками». Хотя с тех пор отношение к японским машинам бренда поменялось. Теперь чаще говорят: купил Nissan - ремонтируй сам.
- Nissan Wigroad. Чтобы не ломать язык, автомобиль с ходу прозвали «виноград».
- Chevrolet Aveo за ее безобидность называют «овечкой».
- Grand Cherokee. Только машина последней генерации выглядит относительно свежо и привлекательно. Не случайно внедорожник прежних поколений получил емкое прозвище «дедушкин шкаф».
- Mercedes. За свою основательность и мощность, машины без учета модели, повсеместно называют "мерином".
Прозвища получали и отечественные автомобили. Достаточно вспомнить ЗАЗ-965, который раз и навсегда получил обидное второе имя - «горбатый». От народной популярности не скрыться.