Автотюнинг
Автосервис
Несмотря на сохранение механических коробок передач в производимых авто, в последнее время появилась тенденция увеличения продаж моделей с «автоматами». Это подтверждают и менеджеры автогигантов, которые строят политику отказа от классической «механики».
Если ранее такие коробки наблюдались преимущественно в премиум-сегменте, то сегодня и спортивные автомобили все чаще оснащают АКПП.
Дело в том, что они все-таки быстрее «щелкают». Массовый сегмент также переходит на автоматику. Чтобы окончательно разобраться в тенденциях, зарубежные издания решили спросить об этом у мирового лидера – Toyota.
Стоит сказать, что Тойота еще сохранила модели, которые основываются на механической трансмиссии, но численно они сильно проигрывают «роботам» и «автоматам». Причина этому – низкий спрос. Состоялись первые тест-драйвы нового поколения Супры, поэтому у журналистов появилась возможность задать вопрос относительно «коробок» японскому спикеру Ненси Хаббелу. Было интересно, сколько процентов американских автомобилистов выбирает классическую «механику». Ответ на самом деле несколько удивил интервьюеров и стал поводом для расстройства поклонников МТ.
Хаббел заявил, что большинство ценителей «механики» остановилось на выборе GT86. Купе лидирует в количестве конфигураций с МКПП, которых было продано 33% от всего сбыта модели. Таким образом, 2/3 покупателей отдает предпочтение автоматической коробке. Особенно удивительно слышать эти цифры относительно трековой модели, поскольку она создана специально для того, чтобы «чувствовать» дорогу и все механизмы работы самой машины.
Аутсайдером по продаже вариантов с МТ стала Тойота Королла. В классической модели всего 1% выбирает обозначенную трансмиссию. В кузове хэтчбек процент возрастает до 15, но все равно остается крайне низким. Немного лучше обстоят дела с Такома и Ярисом: «классику» выбирают по 5% поклонников.
Поклонники «механики» настаивают на том, что этот вид трансмиссии позволяет максимально чувствовать дорогу и уменьшить расход топлива. На практике же доказано, что современные системы безопасности, отточенное управление позволяют насладиться движением без дополнительных действий. Что касается расхода, то граница почти стерта благодаря современным разработкам.