Автотюнинг
Автосервис
Узбекская марка Ravon объявила о возобновлении продаж автомобилей в России. Поставки этих машин были остановлены еще в мае 2018 года. По официальной версии — «из-за пересмотра ценовой политики, который обусловлен повышением ставок утилизационного сбора, а также проведением масштабной модернизации производственных мощностей предприятия для запуска новых моделей». Хотя была и более серьезная причина.
Как раз в мае узбекская государственная компания Узавтосаноат начала выкупать акции предприятия GM Uzbekistan у концерна General Motors (ему принадлежало 25%) и менять структуру управления. А в конце 2018-го Узавтосаноат стал единственным владельцем предприятия и сменил его название на УзАвтоМоторс. Впрочем, сотрудничество с GM продолжается на техническом уровне — и о смене модельного ряда речи пока нет.
Ravon возвращается на российский рынок с тремя хорошо известными моделями: это маленький хэтчбек R2 (перелицованный Chevrolet Spark), а также седаны Nexia R3 (он же Chevrolet Aveo прошлого поколения) и R4 (аналог модели Chevrolet Cobalt). Продлевать сертификат на немолодую четырехдверку Ravon Gentra компания не стала, поэтому она к нам уже не вернется.
Набор модификаций такой же, что был полтора года назад, но машины заметно подорожали. Ravon R2 с мотором 1.2 (85 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом» стоит от 646 до 697 тысяч рублей. Седан Ravon Nexia R3 (1,5 л, 106 л.с.) с «механикой» оценивается в 670—697 тысяч, а с шестиступенчатым «автоматом» — в 734—748 тысяч рублей. Наконец, самый крупный Ravon R4 с точно такими же агрегатами, как у Нексии, стоит 678—702 тысячи с механической коробкой передач и 743—756 тысяч с автоматической. Для сравнения: седан Лада Веста сейчас предлагается по цене от 607 до 856 тысяч рублей (если не считать версии Кросс и Спорт).
Продажи машин будут возобновлены в сентябре, о локальной сборке речи пока не идет. Узбекская компания заявляет, что намерена стать лидером в массовом сегменте российского рынка доступных автомобилей. И уже обещает долгосрочные планы по расширению модельного ряда и дилерской сети (за полтора года затишья она сильно усохла). Судя по всему, речь идет о кроссовере: в конце этого года головной завод УзАвтоМоторс в Асаке должен начать производство паркетников Chevrolet Tracker («отверточная» сборка ведется с прошлого года), и велика вероятность, что они доберутся до России под маркой Ravon.