Автотюнинг
Автосервис
Аналитики составили топ-10 самых непопулярных моделей у российских покупателей, приобретающих машины через интернет. Несмотря на наличие этих автомобилей у дилеров, большинство из них так и не нашли ни одного покупателя с начала года.
В рейтинге самых невостребованных на нашем рынке моделей оказались и представители премиальных марок, и бюджетные автомобили. Среди причин, почему столь разные машины оказались в России в одинаковом положении, есть одна, которая роднит почти их всех, это неликвидность на вторичном рынке.
«При выборе машины российский покупатель непременно выясняет, насколько легко будет продать ее впоследствии. Автоиндустрия достигла такой степени унификации моделей одного класса и уровня, что найти различия становится очень сложно: схожие моторы и одинаковые опции заставляют выбирать по трем критериям — надежность, стоимость содержания и последующая ликвидность. При этом последний критерий из-за огромного количества вариантов — от «никак не продать» до «с руками оторвут» — становится все более значимым», — объясняет генеральный директор Autospot Дмитрий Андреев.
В частности, среди аутсайдеров оказалось немало американских машин. Седан Cadillac CT6, минивен Chrysler Pacifica и заряженный Jeep Grand Cherokee SRT так и не смогли найти с января по сентябрь 2019 года ни одного покупателя в онлайне. Длиннобазный же кросс-лимузин Cadillac Escalade ESV был продан в количестве 2 штук, благодаря чему занял «почетное» десятое место в списке.
Совершенно не пользуется спросом и кроссовер Infiniti QX30, который должен был покорить европейский рынок, а также итальянский пикап, являющийся копией Mitsubishi L200, — Fiat Fullback. Остальные аутсайдеры — автомобили китайского производства: кроссоверы Lifan Myway и Geely Emgrand X7, а также седан Geely Emgrand 7 и кроссовер Chery Tiggo 4. Две последние модели все-таки смогли найти по одному покупателю.
Стоит также отметить, что среди автомобилей из десятки самых невостребованных нет уходящих моделей или только появившихся в продаже, что могло бы объяснить невысокие объемы их реализации. Они были в наличии у официальных дилеров марок на протяжении всего года. И не исключено, что некоторые из этих моделей могут в скором времени покинуть наш авторынок.