Автотюнинг
Автосервис
В ФНС России закончили кампанию по оповещению автовладельцев о необходимости заплатить транспортный налог за 2018 год. Эксперты издания Autonews выяснили, как изменился порядок начисления транспортного налога в 2019 году, какие автомобили были признаны роскошными и, что налоговый орган приготовил для перевозчиков.
В ведомстве напомнили, что в 2019 году вступили в силу изменения в законодательстве, которые касаются порядка налогообложения транспортных средств. Теперь, согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса России, начисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента. Например, для начисления суммы уплаты налога для легковых транспортных средств, стоимость которых находится в ценовом диапазоне от 3 до 5 млн рублей, при этом их возраст не старше трех лет, в таком случае применяется только один вид повышающего коэффициента, равный 1,1. Напомним, ранее для автомобилей, попадавших в нижнюю категорию роскошных автомобилей, действовал повышающий коэффициент, равный 1,3, а для моделей не старше одного года применялся так называемый повышенный коэффициент 1,5.
Не так давно Минпромторг значительно расширил перечень моделей средней стоимостью от 3 млн рублей. Теперь данный список состоит из 1 223 моделей, среди которых 576 машин стоимостью от 3 до 5 млн рублей, а остальные 477 — ценой от 5 до 10 млн рублей. В перечень вошли модели, которые подорожали с момента последних изменений, к таковым теперь относят: Rolls-Royce Cullinan, BMW 340i xDrive Gran Turismo, Genesis G90 Royal, Mercedes-AMG GT, Kia Stinger GT, Volvo XC40, Volkswagen Teramont, Kia K900, Volkswagen Touareg, Volvo XC60 и другие.
Также важно отметить, что для налогоплательщиков-организаций перестала действовать федеральная льгота, которая предусматривала уменьшение транспортного налога для грузовиков массой свыше 12 тонн на величину платы, внесенной в систему «Платон». Если раньше собственники таких автомобилей имели возможность вычитать из суммы начисленного транспортного налога средства, уплаченные в «Платон», то начиная с 2019 года, владеющие грузовиками компании, должны оплачивать транспортные налоги в полном объеме.
Сама методика начисления транспортного налога, действующая с 2003 года, осталась без изменений. Сумма исчисляется как произведение региональной налоговой базы и налоговой ставки, которая зависит от мощности двигателя.
Для моделей стоимостью от 5 млн до 10 млн рублей включительно параметр повышающего коэффициента не менялся и по-прежнему составляет 2 (для машин не старше 5 лет); коэффициент 3 действует в отношении легковых автомобилей от 10 млн до 15 млн рублей включительно (для машин не старше 10 лет); 3 — в отношении автомобилей средней стоимостью свыше 15 млн рублей (для машин не старше 20 лет). Как у уточнили в ведомстве, изменения в указанный порядок расчета налога не планируются.
Как и прежде, поблажек россиянам ждать не стоит — тема отмены транспортного налога не сдвинулась «с мертвой точки». Однако в скором времени в Мосгордуму будет внесен законопроект, освобождающий владельцев электрических автомобилей от уплаты транспортного налога, что позволит стимулировать продажи электрокаров в стране.