Автотюнинг
Автосервис
Компания Volvo представила свой первый серийный электромобиль. Он является не полностью новой моделью, а модификацией компактного кроссовера XC40. Новинка получила приставку Recharge – позже это название получат другие электрокары и гибриды марки.
Volvo XC40 P8 AWD Recharge оснастили такой же начинкой, что и соплатформенный лифтбек Polestar 2. Это два электромотора (по одному на каждой оси) общей мощностью 408 л.с. (660 Н·м) и тяговый аккумулятор ёмкостью 78 кВт·ч, размещённый под полом салона.
На разгон до 100 км/ч у электрического полноприводного XC40 уходит 4,9 секунды, а ограничитель максимальной скорости срабатывает на отметке 180 км/ч – такой же предел получат все модели Volvo начиная с 2020 года. Кросссовер может проехать без подзарядки более 400 километров. При зарядке постоянным током от станции мощностью 150 кВт батарея наполняется до 80 процентов за 40 минут.
Внешне электрический XC40 отличается от прочих версий модели заглушкой вместо решётки радиатора и другим дизайном бамперов. Спереди у кроссовера появился дополнительный 30-литровый багажник, но объём основного уменьшился с 460 до 413 литров.
В салоне разница есть только в цифровой приборной панели и новой мультимедийной системе – впервые на моделях Volvo она работает на платформе Android. Мультимедийка обновляется «по воздуху» и поддерживает все основные сервисы Google, включая персональный помощник Google Assistant, картографический сервис Google Maps и магазин приложений Google Play Store.
Также электрический XC40 станет первой моделью марки, оснащённой модульной системой Advanced Driver Assistance Systems (ADAS). Это комплекс активной безопасности, включающий в себя множество радаров, камер и ультразвуковых сенсоров. В будущем на базе системы планируется создать полноценный автопилот.
В Европе продажи Volvo XC40 P8 AWD Recharge стартуют в 2020 году. Стоимость кроссовера объявят позднее. Шведская компания обещает каждый год представлять новый электромобиль, чтобы к 2040 году полностью отказаться от производства машин с бензиновыми и дизельными двигателями.