Автотюнинг

Автосервис

Tesla представила пикап. Перспективы новинки вызвали у экспертов сомнения

25.11.2019
Tesla представила пикап. Перспективы новинки вызвали у экспертов сомнения

Tesla официально анонсировала выход на самый прибыльный сегмент автомобильного рынка США — сегмент пикапов. На презентации в Лос-Анджелесе компания представила свой первый грузовик Cybertruck.

Cybertruck — полностью электрический. Он будет выпускаться в трех вариантах (от $39,9 тыс. до $69, 9 тыс.) с разным запасом хода на одном заряде батарей. Отличительными особенностями конструкции автомобиля являются корпус из сверхпрочной стали и бронированные окна.

Начало производства Cybertruck ожидается не раньше конца 2021 года.


Глава Tesla Илона Маск начал презентацию Cybertruck с заявления, что самыми продаваемыми автомобилями в США являются пикапы, поэтому рынку необходим электрический вид такой техники.

Пикапы действительно чрезвычайно популярны в Соединенных Штатах. Доминирующие позиции в этом сегменте занимают американские автопроизводители: General Motors, Fiat Chrysler и Ford. При этом Ford и GM тоже готовятся к запуску производства электропикапов в 2021 году.

Однако спрос на такой вид техники вряд ли будет высоким в ближайшей перспективе. Такого мнения придерживаются аналитики компании IHS Markit. По их подсчетам, к 2026 году объем продаж только электрических грузовиков составит 75 тыс. при общем числе около 3 млн.

«В лучшем случае это будет нишевый продукт. Он не представляет собой никакой угрозы для рынка пикапов в том виде, в котором мы знаем его сегодня», — отметил Мэт Делоренсо, старший исполнительный редактор компании Kelley Blue Book, которая занимается исследованиями автомобильного рынка.

По мнению президента компании Strategic Vision Александра Эдвардса, после запуска Cybertuck Tesla может оказаться в положении соперничества с самой собой, поскольку ее клиентами будут люди, покупающие автомобиль в качестве символа престижа. Те, кому необходима практичность, останутся верны другим производителям, считает Эдвардс.

Новинка Tesla для инвесторов важна в первую очередь с точки зрения наличных средств, поскольку не ясно, как компания будет платить за новый продукт, отмечает The Wall Street Journal. В третьем квартале Tesla зафиксировала позитивный свободный денежный поток, но произошло это благодаря тому, что компания смогла привлечь $2 млрд.