Автотюнинг
Автосервис
Немного информации о замене масла в АКПП.
На сегодняшний день большинство импортных автомобилей оснащено автоматической трансмиссией (сокращенно АКПП). Подавляющему большинству автомобилистов известны преимущества АКПП: комфорт, увеличенный ресурс работы двигателя, возможность выбора режима езды (спортивный, зимний).
Многие владельцы иномарок уверены в том, что их транспортное средство будет работать многие годы без существенных сбоев. Обычно так и бывает при аккуратной эксплуатации автомобиля. Однако в современном ритме жизни автоладельцы иногда забывают о том, что машине необходима забота, контроль за деятельностью всех ее агрегатов, в том числе и автоматической коробки передач.
В целом ряде случаев обращения клиентов с жалобой на неполадки АКПП сложный ремонт не нужен. Достаточно промыть коробку от продуктов износа и полностью заменить рабочую жидкость. А проделать эту, нехитрую на первый взгляд, операцию обычными методами невозможно в связи с конструктивными особенностями автоматических коробок передач.
Техническое обслуживание АКПП необходимо любому автомобилю, даже если в рекомендациях по его эксплуатации вообще не говорится о замене трансмиссионной жидкости.
Жидкость в АКПП выполняет несколько функций:
передача крутящего момента
· смазка
охлаждения и промывка
Поэтому важно постоянно проверять уровень жидкости в АКПП, так как для АКПП плохо все и не долив, и перелив жидкости, уровень должен строго соответствовать заданному допуску.
Замена жидкости в АКПП
Ничто не продлевает жизнь АКПП, чем своевременная и ПРАВИЛЬНАЯ замена жидкости в ней. Жидкость в АКПП должна быть немедленно заменена, если она стала темной или имеет характерный запах подгорелой жидкости.
Меняют жидкость раз в 3 года или через 50-60 тыс.км., а при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (такси, сельская или горная местность, частая буксировка) - через 25-30 тыс.км. Для "автомата" используется только специальное "масло" (а правильнее назвать жидкость) ATF (Automatic Transmission Fluid). На вид оно красного цвета и почти не имеет запаха. Другое масло использовать не рекомендуется, если это не предписано рекомендациями производителя.
Проверить уровень жидкости можно самостоятельно. А можно на станции тех.обслуживания.
Существует два варианта замены жидкости в АКПП.
Первый вариант - "частичная замена жидкости": снятие поддона АКПП, замена фильтра и прокладки, а также вытекшего из коробки масла, что составляет примерно 35-45% от общего количества масла. Это объясняется тем, что большое количество масла остается в гидротрансформаторе и многочисленных каналах АКПП. В итоге после заливки нового масла получается смесь старого и нового масел. Такая замена практиковалась многие годы, пока не появилось оборудование, позволяющее полностью заменить масло в АКПП.
Второй вариант - "полная замена жидкости". Полная замена жидкости производится на специальном оборудовании. Оно подключается к масляной системе АКПП и позволяет произвести полную замену старой жидкости на новое. Данная операция производится в три этапа:
1. промывка системы АКПП специальной жидкостью,
· 2. замена старого масла на новое
· 3. замена фильтрующего элемента и прокладки поддона.
Благодаря такому подходу обеспечивается 100% смена жидкости. Более того, замена жидкости происходит под давлением и первыми литрами АТF промывают систему АКПП не оставляя в ней старой жидкости , металлической стружки и отложений из конвектора.