Автотюнинг
Автосервис
В настоящее время не существует противоугонных систем которые невозможно было бы взломать. Их эффективность можно оценить временем, необходимым для её обхода. Соответственно основной задачей установочных центров является максимальное увеличение этого самого времени для дезактивации охранной системы.
Не рассматривая принципы и методы охраны дорогих автомобилей, в которых штатные системы и без того сложны, подумаем о том, как сохранить самую обычную машину, а точнее, как увеличить степень её защиты. Ведь именно недорогие автомобили угоняются больше всего. По сути своей их воруют когда машина оставляется без присмотра около дома, на парковке перед кинотеатром или магазином. Угонщик вскрывает двери, открывает капот, отключает сирену, нейтрализует систему блокировки двигателя и уезжает. У окружающих складывается впечатление, что это хозяин машины возится под капотом, пытаясь понять, что случилось с его сигнализацией. Выводы очевидны - эффективность противоугонной сигнализации очень сильно зависит от доступности подкапотного пространства.
Под капотом всегда устанавливается сирена автосигнализации, и если угонщик до нее доберется и обезвредит, то наверняка свое черное дело он будет продолжать в полной тишине. Кроме того, под капотом находится аккумулятор. Если сигнализация не имеет автономного источника питания, то стоит всего лишь скинуть клемму — и автомобиль становится беззащитным. Если на автомобиле стоит сигнализация и блокиратор КПП, угонщику достаточно попасть в салон, открыть капот, вывести из строя сирену и спокойно разбираться с блокиратором КПП, не опасаясь, что его действия привлекут чьё-то внимание.
С хорошим блокиратором капота такой возможности у него не будет. Впрочем, любое новое препятствие на пути угонщика повышает вероятность того, что угонщик попросту оставит свои попытки. Блокиратор КПП и блокиратор рулевого вала можно рассматривать в качестве отдельного механического противоугонного средства. Эти устройства реально затрудняют угон автомобиля даже в том случае, если он не оборудован сигнализацией. Блокиратор капота в чистом виде, без сигнализации, не представляет интереса. Его надо рассматривать в комплексе с сигнализацией. Если автомобиль оборудован хорошей сигнализацией с обратной связью, если на нём установлен также блокиратор капота, и если машина находится в зоне доступности брелока сигнализации или автомобильного пейджера, то вероятность того, что владелец машины успеет среагировать на попытку угона его автомобиля, очень высока.
Любая дополнительная механическая защита от угона автомобиля серьезно осложняет жизнь автоугонщикам.