На новом автомобиле, как ни на каком другом, всегда отчетливо видны даже микроскопические вмятины и царапины. Мельчайшие частицы дорожного мусора, летящие из-под колес транспорта, оставляют множество следов своего контакта с поверхностью кузова. Эти камешки, галька и пр. не нанесут серьезного ущерба, но они как минимум доставят автовладельцу несколько неприятных минут.
Путешествие по проселочной дороге обещает кузовному покрытию и стеклам машины множество миркотрещин и сколов. Следы гравия будет везде: на бампере, капоте, крыльях, дверях, стеклах. Очень непросто будет их ликвидировать. Более того, до конца эту процедуру довести не удастся в любом случае, возможны только временные косметические операции. О предотвращении появления таких царапин речь вообще не идет.
Если идти по самому простому пути, то можно смонтировать на машине глухую защиту. В этом случае капот и передний бампер будут экранированы надежным для защиты от гравия способом. Но внешний вид автомобиля будет испорчен. Также снизятся и аэродинамические свойства ТС. Наличие конструкций, не предусмотренных в заводской модификации любой модели, создаст предпосылки к образованию скопления грязи и влаги. От такого соседства корпус машины быстро начнёт терять свои физические характеристики.
Другой вариант – применение полирольного покрытия. Любой техцентр располагает широким ассортиментом такого рода продукции. Но этот способ: а) недолговечен, б) непрогрессивен. В настоящее время популярность по праву принадлежит специальной защитной пленке. Машину как будто «одевают» в эту пленку. Аналогию с портняжным делом усиливает наличие обязательной выкройки (индивидуально к каждому авто). Экономичный вариант предусматривает защиту только передней части автомобиля, тогда как иные автовлюбители защищают свое ТС со всех сторон.
Такая пленка получила название «антигравийной». Ее наклеивают исключительно в автомобильных технических центрах. Своими руками такую операцию выполнить нельзя, выкройка рассчитывается компьютерным методом и в процессе наклейки используются специальные инструменты. Это покрытие по своим антигравийным характеристикам не имеет аналогов. Машина защищена не только от мелких камешков и т.п., но даже и от более крупных повреждений. Простой пример: галька попадает в стекло. В случае сильного удара стекло может разбиться, наличие же пленки произойти этому не даст.
Другой пример: вашу машину задели в пробке или на стоянке. Следы от небольшого контакта останутся лишь на пленке. Но в подавляющем большинстве случаев пленка сыграет роль отражателя, от которого гравий просто отлетит. Человеческий глаз не в состоянии определить, нанесена ли на автомобиль антигравийная пленка. Пленка не оказывает воздействия на физические свойства кузовных деталей. Машина сохранит заводскую окраску и не изменит цвет, указанный в техпаспорте. Если в силу обстоятельств вы захотите снять пленку, это можно сделать самому без риска порчи кузовного покрытия.
Особых требований к уходу за пленкой нет. Она свободно подвергается воздействию моющих веществ без потери качества. Пленка не чувствительна к химическим реагентам (что важно в холодное время года, когда химсоставы повсеместно используют городские службы). Пленка будет служить вам и вашему авто ровно столько времени, сколько в ней будет оставаться потребность.
Статья подготовлена по материалам сайта компании Гаратн Сервис www.garan-servis.ru - тонировка стекол автомобилей в Москве с 2005 года.