Автотюнинг

Автосервис

Подвижные составляющие конвейеров

Подвижные составляющие конвейеров

Для ускорения процесса погрузки, операций с сыпучими или штучными объектами используются ленточные роликовые конвейеры. Во многих отраслях, например, горной или металлургической, такие современные конвейерные системы являются незаменимым оборудованием для транспортировки шихты или горной массы.

Ролики конвейерные являются простым механизмом, который служит для обеспечения плавности движения груза по ленте, увеличивает срок ее использования, позволяет устранить явление несоосности.

Конструкция роликов достаточно проста: это цилиндры, длина и диаметр которых зависит от транспортируемого груза, его веса, габаритов и длины конвейера. Вращение роликов происходит с помощью подшипников качения. Так как в случае большой запыленности или влаги подшипники имеют тенденцию к засорению и ограничению вращения, что в свою очередь ведет к появлению дополнительной силы трения и порче ленты, используют специальные закрытые конструкции подшипников и другие способы защиты от пыли.

Для работы конвейера количество роликов по оси вращения может быть от одного до трех. Последний случай чаще используют для доставки сыпучих или тяжелых грузов.

В каждом конвейере имеется несколько типов роликов. Одни из них располагаются под верхней, другие под нижней лентой, могут использоваться специальные конструкции, которые препятствуют сходу ленты.

Обычно в качестве материала для роликов используется сталь, в некоторых случаях их оцинковывают. Для транспортировки стекла, некоторых других материалов поверхность роликов может частично или полностью прорезиниваться. В настоящее время могут использоваться и ролики из полимерных материалов, например в случае доставки шихты или других подобных грузов, которые являются агрессивными по отношению к металлу.

Для установки роликов используют специальные роликоопоры. Их конструкция также зависит от веса груза, длины конвейера и некоторых других причин. Они могут жестко устанавливаться в специальные пазы на ставе конвейера или подвешиваться к тросам. Последний случай часто используется в условиях горных предприятий, где длина конвейера может достигать несколько сотен метров и возможны отклонения става от горизонтальной и вертикальной осей. Данное крепление позволяет устранить сход ленты и ее отход в стороны при движении.

При выборе конвейерной системы, типов роликов и их количества, роликоопор следует обратиться к специалистам, так как от этого зависит надежность конвейера, его грузоподъемность и устойчивость работы.