Автотюнинг

Автосервис

Вождение автомобиля с АКПП

Вождение автомобиля с АКПП

Управление автомобилем, оснащенным автоматической коробкой переключения передач гораздо проще, чем транспортом, имеющим механическую. Практически все иномарки, выпускаемые на сегодняшний день, имеют модификацию с АКПП. В отечественных машинах может присутствовать как ручная, так и автоматическая трансмиссия.

АКПП может встречаться как в легковых, так и в грузовых автомобилях. В случае каких-либо неполадок в автоматической трансмиссии, она требует срочного осмотра и ремонта в специализированных сервисах. Сегодня существует много мастерских, где производят ремонтные работы как автоматической, так и механической коробки передач, а также осуществляют замену деталей на специальной дорожной технике, такой как мусоровоз, дорожные катки, снегоуборщики и другие.

Перед тем, как приступить к езде на автомобиле с АКПП, сначала требуется завести двигатель и хорошо его прогреть. Стоит отметить один нюанс - для МКПП нет таких серьезных требований к прогреву двигателя, но для автоматической трансмиссии он обязателен, так как АКПП может не переключить на более высокие передачи, если не прогрета достаточно хорошо. АКПП имеет такой же рычаг, как и механическая коробка, но он именуется селектором. Его функция заключается в том, чтобы осуществлять переключение режимов работы КПП. Набор элементов и рабочих режимов зависит от каждой конкретной модели автомашины.

АКПП является самым сложным автомобильным агрегатом, значит, требует специального ухода. Некоторые эксперты в автомобильной области придерживаются мнения о том, что чрезмерный перегрев очень опасен для "автомата", поскольку он может изменить его ракурс, что способствует появлению деформации и течи масла из картера. Из этого можно сделать вывод, что очень сильная нагрузка автомобиля крайне нежелательна.

Главное внимание специализированного технического обслуживания АКПП направлено на проверку масляного уровня и его замене в свое время. АКПП отличается от МКПП тем, что "механика" не требует частой замены масла, а на "автомате" масло желательно менять каждый год или после прохождения каждых 30-40 тысяч километров.

По внешнему виду внутренней жидкости в трансмиссии можно узнать о многом. Если КПП исправна, то масло в ней будет иметь красноватый цвет, быть немного прозрачным, без запаха и загрязнений. При обнаружении в жидкости различных частиц, изменении ее цвета на коричневый, потере прозрачности - следует срочно заменить масло или отдать автомобиль на проверку специалистам.