Известно, что всё когда-нибудь изнашивается, портится. Это относится и к пружинам подвески. Многим из нас, а точнее, всем, однажды приходится их менять на своём любимом автомобиле. Бывает, просели пружины, бывает, нужно увеличить клиренс авто, т.е. установить проставки под пружины, либо нужна большая грузоподъёмность, т.е. усиленные пружины.
Если у вас есть самый обычный набор инструментов, не обязательно тратить деньги на автосервисы, лучше их пустить на что-то более нужное Вам, тем более, что прочитав нашу инструкцию, это будет сделать не трудно. Что в любом случае потребуется приобрести, так это специальный съёмник.
Замена передних пружин
Загоняем наш автомобиль в гараж на смотровую яму, ставим наручник, и задние колеса фиксируем башмачками либо кирпичами - что найдётся подходящего, то и используем подробнее о ремонте найдете на xenon-kiev.com.ua. Потом ослабливаем болты крепления колеса, используем домкрат для подняти нужной нам стороны автомобиля, чем-нибудь подпираем.и снимаем, собственно, колесо. Изначально потребуется ослабливание центральной гайки амортизатора. Она располагается в моторном отсеке. Далее мы откручиваем гайку, размещённую на пальце рулевого наконечника и выпрессовываем его из поворотного рычага. Это возможно сделать, либо легонько подбивая его молотком, либо используя съёмник. Отсоединяем тормозной шланг из держателя, откручиваем и выбиваем палец стойки стабилизатора, откручиваем оба крепёдных болта, с помощью которых стойка амортизатора прикрепляется к поворотному кулаку.
Сейчас подставляем под нашу пружину домкрат и разгружаем её, так, чтоб она была в своём обычном положении. Теперь откручиваем все три болта крепления стойки амортизатора, находящихся в моторном отсеке, и снимаем стойку, опуская домкрат. Когда мы уже сняли стойку, стягиваем пружину спецсъёмниками. Это для того, чтоб можно было снять опорный подшипник. Снимаем и его, и пружину. Таким же методом стягиваем новую пружину и ставим её на стойку.
Ставим опорный подшипник и снимаем стяжки. Но помните, что стяжки надо ставить прямо друг против друга, откручивать при растяжении и сжатии пружины попеременно: одну на 6-8 оборотов, другую, это зависит от шага резьбы. Сборка, когда пружина установлена, производится по тем же пунктам, но наоборот. Замена задних пружин. Менять задние пружины авто возможно без смотровой ямы, используя лишь ровную поверхность, что немного облегчает процесс. Так же, как и с передними пружинами, фиксируем авто башмаками и стояночным тормозом.
Сначала снимается колесо сос того бока, где будем менять пружину более подробно найдете здесь. Потом в салоне откручиваем гайку крепленияомртизатора (она располагается на колёсной арке). Обязательно придерживаем шток амортизатора пассатижами, чтоб не проворачивался. Снимаем упорную шайбу, подушку амортизатора. Пока нижняя или верхняя часть заменяемой пружины не выйдет из своего посадочного места, поднимаем авто домкратом. При достаточной высоте домкрата возможно утопить шток амортизатора, стянуть с него пружину с боку колесной арки. В случае, когда домкрат не поднимает авто на нужную нам высоту, откручиваем болт крепления амортизатора и снимаем пружину с амортизатором.
На новую пружину требуется надеть старое (не изношенное) уплотнительное кольцо. Пружина обязана лечь максимально плотно в его спиралевидный бурт. Зафиксировав кольцо с пружиной скотчем, Вы лишитесь многих проблем при установке. Так же само нижняя часть пружины упирается в своё посадочное место. После установки на посадочное, проворачиваем её вокруг своей оси столько, пока она не встанет на своё место. Тогда уже устанавливаем опорную подушку, амортизатор, фиксируем их. Устанавливая пружину, допускается сжимать её, домкратом опуская её. Либо поднимаете саму пружину, упирая домкрат в балку.