Для начала следует определить, в какую группу относится кресло для вашего малыша. Не менее важным фактором также является возраст и рост ребенка, потому что абсолютное большинство детей – яркие личности, с отличительными внешними особенностями. В связи с этим, выяснить, к какой же группе должно относиться автокресло, без помощи специалиста порой невозможно, много информации на эту тему есть на специальных сайтах.
При выборе сидения обратите внимание какой у него тип крепления. Это становится актуальным для групп 0+ и 1. Как вариант можно рассмотреть тот, при котором кресло будет крепиться исключительно стандартным ремнем безопасности. На выбор предоставляются крепления при помощи платформы ISOFIX, а также со столиком безопасности. Следует учитывать еще и то, что большая часть автомобильных кресел для детей с надежным креплением ISOFIX могут фиксироваться штатными ремнями безопасности.
Надежность крепления системы ISOFIX обеспечивается за счет жесткой фиксации детского сидения к кузовным креплениям авто, что гарантирует лучшую безопасность малыша. Это показали многочисленные crash-тесты, проведенные независимыми экспертами. При использовании платформы ISOFIX, вероятность неправильной установки автокресла для ребенка практически сводится к нулю. К кузову машины закрепить сидение с такой системой довольно просто: к скобам, находящимся в сиденье автомобиля крепятся кронштейны детского посадочного места, расположенные в задней части кресла. Автомобиль, в свою очередь, оборудуется этими скобами еще на этапе сборки.
Когда вместо ремней безопасности для фиксации кресла ребенка используется специальный столик, можно говорить о большей защите малыша. Увеличивается площадь «тормозящей» поверхности, с которой контактирует ребенок. Иными словами можно сказать, что это своеобразная подушка безопасности для малыша. Ведь площадь соприкосновения столика и ребенка в пять раз больше, чем у ремней. При лобовом ударе автомобиля ребенок животиком и грудью упрется в столик. В этом случае основная нагрузка при ударе ложится на мышцы брюшного пресса.
При использовании пятиточечных ремней основная нагрузка ложится на шею и грудь малыша, что, в ряде случаев, ведет к очень тяжелым последствиям для здоровья ребенка. Многочисленные тестирования показали, что при использовании столика нагрузка, оказываемая на шею ребенка при ударе, в 5 раз ниже, чем с пятиточечными ремнями.
По данным отчета, предоставленного немецким автомобильным клубом ADAC в 2006 году, видно, что применение столиков в автокреслах группы 1 отвечает всем требованиям и стандартам в обеспечении безопасности детей. Это направление должно стать приоритетным при производстве автокресел teutonia tario для малышей. Именно эта модель сидений с защитным столиком получила особый статус ADAC – «Самая надежная защита».
Определившись с выбором группы, следует обратить внимание на более высокие оценки тех моделей, которые прошли краштест. Чтобы владеть более полной и объективной информацией общего положения дел, советуем не рассматривать результаты немецких тестов, как истину в последней инстанции. Несмотря на то, что они довольно популярны у нас в стране, существует масса независимых тестов, проводимых и в других странах. Если автокресло имеет сертификат ЕСЕ или ISO, можете быть спокойны – товары полностью удовлетворяют всем стандартам детской безопасности.