Количество грузовых автомобилей на дорогах растет с каждым годом. Причем сегодня отмечается следующая тенденция: все более популярными становятся седельные тягачи. Это объясняется широким спектром использования данной техники: автомобили могут работать с полуприцепами различных типов и, соответственно, перевозить разные типы грузов.
Подобная автотехника оптимальна для дальних перевозок. Кроме того, большинство моделей обладает достаточной степенью маневренности и возможностью двигаться задним ходом. Это делает их оптимальными для эксплуатации в сложных городских условиях.
Грузовая техника с седельным механизмом соединения полуприцепа с грузовиком отличается также тем, что полуприцеп можно быстро заменить. Это исключает простои техники во время проведения погрузочно-разгрузочных работ. Также благодаря возможности замены полуприцепа значительно расширяется спектр перевозимых грузов.
В отличие от рамных грузовых автомобилей, котрые рассчитаны на транспортировку строго определенных типов грузов, тягачи могут справиться с транспортировкой грузов разного типа. Для этого используются тентованные типы полуприцепов, самосвалы, а также цистерны.
Сегодня производство этих востребованных грузовых машин налажено в Европе, Америке и Азии. Повсеместно ведется и продажа тягачей различных модификаций. Наибольшей популярностью пользуются уже зарекомендовавшие себя модели: КамАЗ, МАЗ, Scania, Man, китайский Foton, Dong Feng.
Несмотря на принадлежность техники к различным торговым маркам, брендам, технические параметры большегрузных автомобилей не имеют существенных различий. Единственное, что отличает европейские большегрузные автомобили от американских, – ограничение по общей длине. Это внесло свои коррективы в устройство кабины.
Так, у европейских моделей она обычно бескапотная – это позволяет увеличить длину авто на 1,5 метра. В то время как у американских грузовиков кабины обычно с капотом.
Разделяются модели по мощности двигателя, грузоподъемности и колесной формулы. Среди всех выпускаемых моделей наибольшей популярностью пользуются большегрузы с колесными формулами 6*2, 4*2 и 6*4. Модели с тремя осями оборудуются подъемной осью, которая позволяет снизить износ покрышек во время движения техники без груза.
За счет возможной комбинации грузовика с полуприцепом можно распределить нагрузку между осями всего автопоезда, что в несколько раз повышает маневренность транспортного средства.
Источник информации: Компания Орион-Моторс