Автотюнинг

Автосервис

Эксперт Ян Хайцеэр разъяснил, кто с февраля грозит остаться без автомобиля

13.02.2025
Эксперт Ян Хайцеэр разъяснил, кто с февраля грозит остаться без автомобиля

Новость о том, что владельцев могут наказать за старые автомобили, вызывает у многих стресс. Из-за экологических требований многим из них не суждено пройти техосмотр, и эксперт Ян Хайцеэр объяснил, кто может отобрать машин, пишет Царьград.

С февраля 2025 года в России вводятся новые правила техосмотра автомобилей, которые могут вызвать недовольство автовладельцев: владельцы машин старше 10 лет столкнутся с экологическими требованиями и штрафами в размере от 2000 до 5000 рублей за их несоблюдение.

Диагностические карты выдаются в электронном виде и высылаются на почту владельца. Процедура проверки требует электронной записи данных об автомобиле, таких как номерной знак, марка и VIN. Особое внимание уделяется проверке технического состояния автомобиля, включая световые приборы, тормоза и наличие повреждений.

Автомобили с трещинами на лобовом стекле могут не пройти техосмотр. Сотрудники ГИБДД также могут направить водителя на внеплановый техосмотр, если обнаружены дефекты. Стоимость техосмотра выросла в среднем на 7,5%. Ян Хайцеэр, заместитель председателя Национального автомобильного союза, в беседе с Царьградом объяснил, кто может забрать машину.

Ян Хайцеэр подчеркнул, что, хотя он слышал о новых экологических требованиях в целом, они не новы, потому что их давно проверяют. Он отметил, что многие водители снимают оборудование, предназначенное для снижения вредных выбросов. По его мнению, это создает определенные трудности, так как многим автомобилям уже более 10 лет, а средний возраст машины составляет 16 лет. Хайцеэр добавил, что многие автомобили продаются и продолжают эксплуатироваться, несмотря на то, что они не соответствуют экологическим стандартам и, вероятно, хуже уровня Евро 0.

Отвечая на вопрос, что делать в таком случае, эксперт выразил обеспокоенность тем, что у многих людей нет новых автомобилей, особенно среди жителей сел и небольших городов. Хайцеэр отметил, что если проверки будут проводиться абсолютно строго, то это действительно может привести к массовому запрету на вождение автомобилей.

Хайцеэр уточнил, что техосмотр будет применяться только к определенным категориям транспортных средств, таким как коммерческие автомобили и автомобили, сменившие владельца и имеющие возраст более четырех лет. Он также сказал, что это будет происходить только в том случае, если технический осмотр выявит несоответствие. В ответ на уточняющий вопрос, будет ли это так, он подтвердил это.

Однако он добавил, что проблема затрагивает не только старые автомобили ВАЗ и ГАЗ, но и современные. Он пояснил, что из-за некачественного бензина и плохого топлива у людей возникают проблемы с топливной системой, что приводит к повреждению каталитических нейтрализаторов и удалению сажевых фильтров, ухудшая экологический класс автомобилей.

Ян Хайцеэр отметил, что отечественные автомобили уже давно выпускаются в экологических классах Евро-0 и Евро-2 и продолжают поступать на рынок в таком виде. Много лет назад воздух на оживленных улицах больших городов был намного чище, но сейчас появляется все больше автомобилей более низкого экологического класса, что очень вредно для окружающей среды.