Автотюнинг
Автосервис
В советские годы машины часто использовались только в теплое время года. Причины были разные: сложность покупки, отсутствие зимних шин и проблемы с запуском на морозе. Сегодня автомобили стали повседневной необходимостью, но многие владельцы все же оставляют их без движения на недели и месяцы. Возникает вопрос: нужно ли периодически запускать двигатель в таких случаях?
Работа на холостых оборотах может привести к образованию нагара, особенно в изношенных двигателях. Однако главная проблема — аккумулятор. Если машина долго стоит, батарея постепенно разряжается и в какой-то момент может не позволить завести двигатель.
Владельцы старых автомобилей вроде «Жигулей» или «Москвичей» всегда отключали аккумулятор, чтобы избежать разряда. Самые предусмотрительные забирали батарею домой и периодически подзаряжали, отметил эксперт . В современных машинах отключение АКБ может вызвать сброс настроек бортового компьютера, сбивание часов и даже блокировку контроллера двигателя, что потребует сложной перепрошивки.
Решение проблемы зависит от автомобиля. Можно использовать зарядные устройства, которые поддерживают заряд батареи без снятия. Альтернативный вариант — периодически запускать двигатель на 10-15 минут, особенно в периоды потепления, когда аккумулятор лучше воспринимает заряд. В этом году зима в средней полосе России относительно мягкая, поэтому выполнить такую процедуру не составит труда.