Автотюнинг
Автосервис
С конвейера АВТОВАЗа по-прежнему, как и во времена СССР, сходят «Нивы». Автомобили, которые были созданы как массовая альтернатива уж совсем некомфортному и кондовому УАЗ или его младшему хронически больному братику-лунатику ЛуАЗ-967. И сегодня, находясь на конвейере тольяттинского автогиганта, взгляд сразу выделяет машины, вид и стилистика которых явно выбивается из актуального модельного ряда. Это Niva Legend. Автомобиль, повторю, пользовавшийся уважением и авторитетом во времена Советского Союза.
Да и сейчас он не выглядит уж совсем откровенным старичком. Хотя и пережил большое количество издевательств со стороны заводчан. И все из-за того, что почему-то на АВТОВАЗе всегда пытаются извлечь прибыль, не занимаясь качественным изменением своей продукции, постоянно создавая мутантов и не обращая внимания на действительно важные моменты, улучшение которых могло бы существенно повлиять на жизненный цикл и спрос на знаковую отечественную машину повышенной проходимости.
Которая, кстати, была первым в мире кроссовером или SUV. Короткая база, большой дорожный просвет и полный привод с возможностью комфортного движения как по асфальту, так и там, где этого асфальта никогда не было. Казалось бы, все хорошо. Однако отсутствие блокировок межколесных дифференциалов позволяло крутящему моменту постоянно убегать туда, где он не нужен. Из-за этого движение по бездорожью на этом авто всегда напоминало лотерею.
Необходимо было выбрать такую скорость, при которой подвеска еще справлялась с неровностями, а инерции кузова в сочетании с работой «распущенного» полного привода хватало для движения. На мотор при этом особенно рассчитывать не приходилось. Ведь его мощности и крутящего момента всегда не хватало. Что, возможно, и к лучшему. Ведь трансмиссия не справлялась даже с таким силовым агрегатом.
В тяжелых условиях эксплуатации и коробка, и раздатка начинали ускоренно «умирать», сопровождая процесс какофонией разнообразных звуков технического свойства. И все об этом знали.
Рынок был перенасыщен усиленными приводами, карданами, блокировками, шестернями КП и раздатки, существенно улучшавшими показатели трансмиссии. Правда, это приводило к повышенным нагрузкам на кузов, который явно не был рассчитан на это.
Впрочем, у производителя не было иллюзий по поводу своего авто. Он все прекрасно знал. Более того, имел необходимый набор решений и технологий для того, чтобы устранить все родовые проблемы конструкции. В конце концов была у заводчан и спортивная программа. «Нивы» активно участвовали в ралли-рейдах и все слабые элементы конструкции были известны, как и варианты доработки авто.
Но, вместо этого появляется длинная «Нива», позволившая превратить двухместный, по сути, автомобиль в пятиместный. Однако кроме улучшения комфорта для пассажиров и увеличенного внутреннего пространства, он получил в наследство все проблемы короткой версии, да еще и слабый кузов, умевший нежно изгибаться в соответствии с особенностями рельефа, по которому двигался автомобиль.
И это при том, что с начала выпуска базовой «Нивы» в 1977 году заводчане накопили опыт, которого нет ни у одного современного автопроизводителя по оценке эксплуатационных особенностей одной конкретной модели. Причем в самых разных условиях. Благо страна это позволяет. Что мы имеем в итоге на данный момент?
Мотор чуть мощнее, окраска чуть лучше, салон из более современной пластмассы. И все? Да появилась NivaTravel. Это дитя небольшого периода сотрудничества АВТОВАЗа и GM. Роман был бурным, но коротким. В результате чего появилась модель ВАЗ-2123 и ее клоны. И ничего принципиального, кроме формы кузова, не произошло.
При доведении модели до конвейера, инженеры GM вынуждено отказались от ряда полезных опций комфорта по причине низкой надежности локализованных компонентов. И на данный момент с конвейера АВТОВАЗа сходят два старичка: LADA Niva Legend и LADA Niva Travel, которым, казалось бы, давно пора на покой. Но несмотря на все свои недостатки, эти автомобили продолжают пользоваться спросом.