Автотюнинг

Автосервис

Как продлить ресурс роботизированной коробки передач: несколько советов

04.02.2025
Как продлить ресурс роботизированной коробки передач: несколько советов

Эксперт журнала «За рулем» Илья Хлебушкин детально разобрал преселективную роботизированную коробку передач SAGW DCT380, известную в классификации Chery под индексом 738DHA. Этот современный и технологически сложный агрегат по своей конструкции напоминает 7-ступенчатую DSG DQ500 от Volkswagen и 6-ступенчатый Getrag DCT450 (он же Ford Powershift MPS6).

Коробка может работать как с передним, так и с полным приводом, выдерживая крутящий момент до 380 Нм. Эксперт выделил несколько особенностей, характерных для большинства современных «роботов».

Главное отличие этой трансмиссии от более простых версий — использование полноформатного мехатронного гидроблока, аналогичного тем, что применяются в классических АКПП. В его конструкции предусмотрены гидроплита, соленоиды, плата управления и датчики. Однако такая схема требует высокой чистоты масла: частицы износа редуктора и сцепления, накапливаясь в гидроканалах, могут повредить клапаны мехатроника и саму гидроплиту, что приведет к дорогостоящему ремонту.

По словам Хлебушкина, ключевым фактором надежности этой коробки является регулярная замена масла. Хотя регламентный интервал составляет 60 000 км, он рекомендует обновлять масло каждые 40 000 км. Объем жидкости в системе достаточно большой — 6,7 литра, как у классических гидроавтоматов.

Кроме того, для стабильной работы трансмиссии важно поддерживать оптимальный тепловой режим раз в 2–3 года

Ранее руководитель автосервиса FIT SERVICE «Павелецкая» Александр Гоман в беседе с порталом Tarantas.news назвал несколько частых ошибок водителей, которые ведут к поломке автоматической трансмиссии.