Автотюнинг

Автосервис

Самый доступный Мерседес: стоит ли связываться?

30.03.2023
Самый доступный Мерседес: стоит ли связываться?

Mercedes-Benz C-класса третьего поколения по меркам автоиндустрии выпускался долго – целых девять лет, с 2007 по 2015 годы. Сначала предлагались седаны (с индексом W204) и универсалы S204. После заметно изменившего внешность рестайлинга 2011 года к ним добавилось купе С204.

Моторная линейка С-класса по-мерседесовски обширна: содержит десяток агрегатов. Однако у нас на большей части проданных машин – бензиновые «четверки» объемом 1,8 литра серии М271 (156–204 л.с.). На втором месте по популярности – более скромные моторы 1.6 (156 л.с.) серий М271 и появившейся в 2012 году М274 (в сумме более четверти автомобилей). Поначалу в конструкции «четверок» использовался приводной нагнетатель, но начиная с 2009 года его постепенно вытеснил турбокомпрессор – на рестайлинговых машинах встречается только он.

Атмосферники представлены моторами V6 серии М272 объемом 2,5 л (204 л.с.), 3,0 л (231 л.с.) и 3,5 л (272 –292 л.с.). В 2011 году появился и наиболее мощный двигатель 3.5 серии М276 (306 л.с.).

Четырехцилиндровый турбодизель 2.1 модели ОМ646 (136–170 л.с.) довольно быстро сменится мотором того же объема серии ОМ651 (120–204 л.с.). Дизельная «шестерка» объемом 3,0 литра (231–265 л.с.) имеет индекс ОМ642.

Шестиступенчатые механические коробки передач моделей 711 или 716 практически не встречаются. А все дорестайлинговые С-классы имеют пятиступенчатую автоматическую коробку передач 722.6. После рестайлинга 2011 года ее заменил семиступенчатый автомат 722.9.

Большая часть «цэшек» имеет задний привод, но встречается и полноприводная трансмиссия 4Matic – ею оснащены около 10% автомобилей.

Кузов

Достаточно прочное лакокрасочное покрытие и качественный оцинкованный металл – залог долговечности кузова. Передние крылья и капот выполнены из алюминия, он больше всего боится некачественного ремонта. Так что существенная коррозия – редкость, а первые ее признаки следует искать в нижней части задних арок или на нижних завальцовках дверей.

Внешний декор, будь то хромированные или алюминиевые элементы, утратить первоначальный внешний вид может быстро. Облезает покрытие дверных ручек и поводков дворников.

Повторители указателей поворотов в зеркалах быстро мутнеют от пескоструя, а сами зеркальные элементы могут облезать.

Замки капота склонны к закисанию, их нужно регулярно очищать от грязи и смазывать – иначе с незапертым после долива омывайки капотом Mercedes может отказаться начать движение. Уплотнители дверей обнаруживают следы износа после 7–8 лет службы, оконные же могут износиться и приводить к царапинам при опускании стекол еще раньше.

Коммутационные блоки SAM нередко страдают от воды, приводя к длинному списку отказов и сбоев различных электрокомпонентов. Чтобы этого избежать, для переднего блока нужно следить за чистотой дренажных стоков в нише моторного отсека. К расположенному в нише багажника заднему блоку SAM вода может попадать через решетки вентиляции багажного отсека или через уплотнитель заднего фонаря при мойке под давлением. При первом подозрении эти элементы лучше сразу обновить: цена их и блока SAM несоизмерима.

Парктроники уходят в отказ как по причине глюков сонаров, так и из-за коррозии проводки через 8–10 лет.

Дорестайлинговым машинам свойственны проблемы с фарами и фонарями. Выходят из строя блоки розжига ксенона, выгорают патроны в фарах и проводка в фонарях.

Салон

В модуле блокировки рулевой колонки ELV нередко отказывает электромоторчик сервопривода. Чтобы не довести до ситуации, когда руль не сможет разблокироваться, моторчик (а заодно микропереключатели и шестерни привода) лучше обновлять после первых же сбоев в работе.
Электромеханический замок зажигания EZS может перестать видеть ключ – и в большинстве случаев дело не обойдется без замены дорогостоящего модуля.

Машины до рестайлинга (старше 2011 года) отметились поломками механизма, выдвигающего монитор из передней панели.

В климатической системе нередки отказы сервоприводов заслонок. От шума моторчика отопителя через 120–160 тысяч км, как правило, удается избавиться очисткой и смазкой подшипников его вала.
Подсветка перчаточного ящика нередко перестает работать из-за излома и потери контактов в проводке.
Отделку салона подводит комбинированная обивка сидений. Ткань центральной части собирает грязь, а искусственная «экокожа» боковых валиков трескается, особенно легко – во время приложения нагрузки в мороз. Обивки можно поменять по отдельности, но более эффективным вариантом решением является перешивка материалами повышенной прочности.

Чтобы не повредить нагревательные элементы, на подушки сидений лучше не наступать и не ставить тяжести.

Натуральная кожа, в отличие от заменителя, качественная и долговечная – и на сиденьях, и на оплетке руля, где она редко демонстрирует признаки износа ранее 160–180 тысяч км.
Кнопки затираются ближе к 200 тысячам км.

У дорестайлинговых машин могут облезать серебристые декоративные вставки, легко царапается черный глянцевый пластик, а центральный подлокотник со временем проминается. После модернизации многие элементы салона стали долговечней.