Автотюнинг
Автосервис
Наряду с приостановкой поставок машин ряда иностранных брендов в РФ назрел серьезный дефицит комплектующих для них. Каких-то автодеталей в буквальном смысле не хватает, а какие-то просто подорожали в несколько раз. Об этом пишет издание 74.ru со ссылкой на экспертов и участников данного рынка.
Со слов президента АНО «Институт исследования социального и экономико-технологического развития общества» Андрея Быстрова, особенно трудная ситуация с запчастями сложилась по немецким автобрендам, а также всей группе VAG, куда входят марки Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и другие.
В силу дефицита запчастей проблемой становится и стандартный ремонт машины по ОСАГО, где жестко ограничены сроки ремонта, а также лимиты выплат. В частности, страховая компания обязана выполнить обязательства по ремонту застрахованного ТС в срок не более тридцати календарных дней.
Как сообщил Сергей Попов, коммерческий директор уральской группы компаний, которая представляет широкую линейку японских, корейских, европейских и китайских марок, обстановка с запчастями «плюс-минус одинаковая» по всем автобрендам. При этом труднее всего приобретать кузовные детали, а также дорогостоящие узлы вроде моторов и уже собранных коробок передач.
Тем временем ценники на автодетали только за первое полугодие текущего года увеличились на 25–70%, подсчитали в компании «АльфаСтрахование». Для большинства компаний, по информации страховщика, средний рост стоимости находится в диапазоне 25–33%, но для брендов Suzuki, Subaru и Volvo он оказался более чем 1,5-кратным.