Автотюнинг

Автосервис

Советский автобус ЛиАЗ-677 по ряду параметров превзошел западные образцы

08.02.2023
Советский автобус ЛиАЗ-677 по ряду параметров превзошел западные образцы

Редакция журнала «За рулем» сравнила советский автобус ЛиАЗ-677 с западными аналогами того времени.

В ходе такого сравнительного обзора эксперты пришли к выводу, что автобус из СССР по ряду параметров даже превосходил немецкие автобусы Mercedes-Benz.

Городской автобус ЛиАЗ-677 - один из самых массовых в Советском Союзе. На конвейер он встал в 1968 году. Если говорить о пространственной конструкции кузова, то наш ЛиАЗ не уступал немецкому автобусу Kassbohrer Setra S8. Эту конструкцию сначала заимствовал Mercedes-Benz, а после ее можно было увидеть на советских ЛАЗах и ЛиАЗах.

У немецких конкурентов мотор имел заднее расположение. На ЛиАЗ-677 же его устанавливали под полом. Таким же расположением двигателя мог похвастаться Bussing TU11. Настоящая революционная для того времени - 9АКПП. Похожие еврейские автобусы тогда оснащались более бюджетными механическими КП.

Коробка-«автомат» шла как опция на немецких автобусах Bussing. Впервые в СССР в подвеске ЛиАЗ-677 использовали пневмобаллоны, что гарантировало пассажирам более комфортную поездку.